Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7
Показано 91-105 из 105 сообщений
15.
(06.11.2005 13:12)
0
Уважаемый А.Воин! На сайтах http://vs-tsushko.narod.ru library.by portalus.ru и др. опубликована статья "Воинствующий (заочный) выпад системолога в сторону философа А.Воина" и вызов к дискуссии на страницах какого-либо из этих, или Вашего, сайта. Отклика не получено. К чему бы это? С почтением - В.С.Цушко
|
14.
Залётный
(05.11.2005 07:17)
0
Очень динамичная реакция на доработку декора. Спасибо. Спаслибо за краткость изложения тем. Публицистический и конкретный характер материалов позволяет лучше понять суть. Очень выигрывают работы по сравнению с словоблудием многих "философских" пустышек....
|
13.
Путник
(05.11.2005 07:12)
0
Владислав Яцкевич и Александр Воин действительно рассматривавют темы актуальные для практики. Рационализм присутствует в работах именно попыткой краткого и конкретного изложения темы. Про творческую (научную) "РЕФЛЕКСИЮ МАРКСА" могу сказать следующее: Действительно, в вопросах революционной смены МИРОВОЗЗРЕНИЯ написать сложно и особо - слнедует учитывать психологию доминирующего общественного сознания. Жду возможности прямого общения на семинаре 7-11-2005
|
12.
Залетный
(22.10.2005 07:17)
0
Декор затрудняет чтение текста - малый контраст... По поводу - гостевая книга не очень удобная для форумов. P.S. Мысль содержательная и точная не требует многословияю.
|
11.
Владислав Яцкевич
(23.08.2005 11:26)
0
Я с удовольствием и пользой прочел книгу Александра Воина “От Моисея до постмодернизма. Движение идеи”, Ч. 1. И я прочитал также отзыв Александра Марковича о продолжении этой книги “Христианство”, которую я, к сожалению, не читал. Вряд ли я смогу отозваться в столь же высоком стиле. Но попытаюсь. Книга Воина (Ч. 1) представляет собой глубогое исследование одной из главных составляющих Библии - “Учения”. Точнее говоря, ответить на вопрос, о чем книга, можно так: она о том же, что и Библия, она - ее анализ и интерпретация. Тематически книга имеет три составляющие: а) Учение Бога. б) Развитие духа в еврейском обществе, который включает в себя рацио, духовность, мораль, представление о справедливости и т. д. в) История еврейского народа в танаховский период. Начнем анализ этих составляющих в обратной последовательности. История – это все то, что имело место в прошлом, и к этому нечего добавить кроме того, что история народа израиля еще более нелепа и абсурдна (терминология Воина), чем история народа советского. Сопоставление напрашивается само собой. Однако, стоит ли этим занаматься? Развитие духа и состояние духа – вот важнейший показатель любого общества. Но об этом речь идет только в Библии, об этом пишет Гегель в “Философии истории” и об этом пишет Александр Воин в своей книге. К сожалению, историками данный фактор недооценивается. Безусловно роль Учения трудно переоценить. Оно – идейная основа духовности. Оно содержит идеалы, принципы морали. Все это – важнейшие аспекты социальности. Есть все основания полагать, что без духовности выживаемость социума невозможна. Так было в прошлом, так и в настоящем. Сознавая это, философы мучаются над поиском идеала. Сегодня – это труднейшая проблема. Но кроме того, что нам предлагает Библия, вряд ли удастся что-либо найти. Отношение автора к религии остается неизвестным. Но он преподносит нам Учение не догматически (как церковный проповедник), а просветительски, как представитель науки. Для него Библия не просто источник религии, но – часть цивилизации. Произошли ли мы от Адама? Этим вопросом Воин не задается, но подводит к мысли о том, что в Библии весьма достоверно описано происхождение человечества. Там кратко и аллегорично изложен начальный период нашей истории. Нельзя не видеть, что бытие Бога точно также диалектично, как и бытие людей. Без сомнения он точно также мучается в противоречиях, как и мы. У него тоже не все получается сразу. В связи с этим нельзя не отметить абсолютность диалектики. В начале книги Воин дает отличие науки от учения. Он обращает внимание на то, что всякая наука – это развивающаяся эволюционирующая система. Она в любой момент времени больше “не знает”, чем “знает”. Она может только научить ремеслу, но научить жизни – не может. Учение - наоборот, оно всегда завершено, поэтому всегда учит. Оно может дать интерпретацию абсолютно любой жизненной ситуации. Тем не менее, возникают вопросы. Автор пишет о развитии учения, о вкладе в него той или иной личности, например Давида и Соломона. Известно, что автором Учения является Бог. Как же можно что-либо добавить к тому, что написано самим Богом? Поэтому, выражение “развитие учения” не совсем понятно. Атеистами написано о Библии множество книг. Если с точки зрения ортодоксального атеизма Библия – это в лучшем случае “старая книга”, неизвестно как возникшая, то в интерпретации Воина она предстает перед нами как источник мудрости, высокой нравственности и просветления. Автор не призывает верить в Бога, но призывает к благоразумию. Он – ученый-исследователь, ищущий здравый смысл, и он его обнаруживает с большой силой убедительности, с привлечением данных современной науки. Здравый смысл Учения есть то, чем христианство отличается от язычества. Пожалуй только с этих позиций и можно оценить значение и роль самой главной книги человечества в истории цивилизации. Иногда автор бывает ироничен, но чувствуется, что к Библии он относится с теплотой и даже любовью, и читатель проникается тем же независимо от религиозных убеждений. В этом отношении его книга напоминает статьи известного христианского богослова и правозащитника Александра Меня.
e-mail: wwjack01@ukr.net Владислав В. Яцкевич
P. S. Адреса основных моих работ см. на сайте www.world.lib.ru Яцкевич, раздел: “Если обстоятельно”.
|
10.
Александр Воин
(08.07.2005 10:27)
0
Моим критикам. Хочу добавить кое что по существу к моим предыдушим ответам Jury и Путнику.Обвиняют меня в том, что моя философия не решает проблем общества. В "Неорацонализме" мною разработана теория оптимальной морали - вещь, которую до сих пор никто не предлагал. В обществе, в котором все до хрипоты болтают про мораль, но одни понимают под ней "Домострой", а другие вседозволенность сексуальной революции, это ли -не решение важной проблемы общества? Аналогичную работу в отношении ценностей и духа я делаю в книге "От Моисея до постмодернизма". Может быть мои критики полагают, что единственно существенные проблемы в обществе - это экономические и политические? Так уведомляю их, что в обществе бездуховном или фанатично духовном с неправильной моралью никакие экономические и политические реформы не могут дать положительных результатов. Что касается уровня моей философии, то в цикле моих статей по единому методу обоснования. две из которых есть на этом сайте, я на голову разбиваю ведущих западных философов и директора института философии Степина. В разделе "Об авторе и о проекте" я привожу отзыв Е. Мамчур об одной из статей этого цикла. Так одно из двух: либо упомянутые философы - не философы, либо я - философ более их. Не могу отделаться от ощущения, что мои критики все это отлично пимают, но кто то им меня "заказал" и они занимаются информационным киллерством
|
9.
Александр Воин
(07.07.2005 10:10)
0
Ответ Путнику: _Ваше заявление голословно.Вышлите мне развернутую критику любой моей работы и я обещаю вам ее опубиковать и столь же развернуто ответить. И, как говорят :"Вот тогда и приходите, вот тогда поговорим"
|
8.
Александр Воин
(07.07.2005 10:02)
0
Ответ Jury по опводу: "Философия приобретает реальную ценность способстуя практике. Но если она обслуживает только себя, то она становится теологией науки..." -А Вы читайте Дейла Карнеги: "Как разбогатеть", "Как обзавестись друзьями" и т.д. Очень практично и вполне устроит Ваши запросы по части философии
|
7.
Александр Воин
(07.07.2005 09:56)
0
Ответ Ихтику: Хорошего должно быть много. Но вы знаете больше моих сайтов, чем я. А что, есть закон, запрещающий больше одного сайта на пишущую душу? Предложите издать закон - больше одного сайта в одни руки не отпускать. А пока что заведите себе 10 сайтов и не истекайте желчью.
|
6.
Путник
(06.07.2005 06:30)
0
Колличество не всегда переходит в качество, но признак того, что человек не пассивный. А ревизоров (бдительных, контролёров и пр.) тоже неисчислимо... Нет! .. что бы по существу что сказать. Обожаю Петра 1 за указ: Говорить своими словами, дабы дурь каждого была видна!" Философия для философии никому не нужна. Работы носят больше публицистических характер... Но не водянисто...
|
5.
Ихтик
(01.07.2005 16:38)
0
Я ваших сайтов уже штук 5 насчитал в разных ипостасях :))) на самиздате например
|
4.
Juri
(01.07.2005 03:39)
0
Философия приобретает реальную ценность способстуя практике. Но если она обслуживает только себя, то она становится теологией науки...
|
3.
Juri
(01.07.2005 03:34)
0
Всякая мысль изречённая достойна внимания, если она побуждает к размышлению, а не к бездумному фанатизму социотипов с развитым чувством мимикрии...
|
2.
Александр Маркович
(20.06.2005 09:54)
0
О книге А.Воина "От Моисея до постмодернизма. Движение идеи", Ч.2, "Христианство"
|
1.
Александр Маркович
(20.06.2005 09:49)
0
Я, конечно, не могу считать себя знатоком литературы о христианстве, но кое-что читать всё же доводилось (сейчас вспомнились, например, работа Альберта Швейцера об апостоле Павле, некоторые статьи Бердяева и В.Соловьёва). Однако я не могу назвать другой такой работы на эту тему, которая произвела бы на меня такое впечатление, как Ваша (при всём моём глубоком уважении к упомянутым и другим авторам). И дело тут не только в совпадении общей гуманистической направленности наших взглядов (хотя это совпадение, само по себе, достаточно удивительно в наш век огромной дисперсии идей; я думаю, Вы со мной согласитесь). Конечно, в кое-каких частных вопросах мы расходимся; особенно это касается некоторых Ваших – назовём это так – «заострений». Но даже эти, иногда кажущиеся мне слишким резкими, взгляды никогда не вызывают во мне протеста, потому что я понимаю, чем вызван Ваш пафос и против чего направлены стрелы Вашего негодования.
Но вернёмся к Вашей работе. Прежде всего, она привлекла меня широтой взгляда и глубиной выводов. Вам удалось путём анализа процессов генезиса и развития христианской идеи так много интересного и по-настоящему глубокого сказать (при сравнительно небольшом объёме всего материала) об иудаизме, самом христианстве, вообще о религии и церкви, о моде на оккультизм, об обскурантизме, питающемся соками невежества и спекуляций на религии, о познании человеком мира, собственной души и Бога. Совершенно замечательны, в частности, ваши строки, посвещённые любви (гораздо шире, чем в узко христианском смысле) и ненависти. И о многом другом Вы сумели так точно высказаться – не буду всего перечислять. Некоторые из Ваших толкований частных положений христианства не показались мне новыми, потому что я и сам так это понимал; другие же явились для меня открытиями. В целом Вам удалось как-то по-новому, объёмно, стереоскопически развернуть двухтысячелетнюю проблему христианства. И, помимо всего прочего, при всей серьёзности темы и научной направленности работы, она написана очень просто, понятно для любого даже не очень искушённого читателя, написана, вместе с тем, неравнодушным человеком горячо и заинтересованно; в ней, кроме ума, оригинальности и глубины проникновения в суть проблем, чувствуется много сердца.
|
|
|
|