Открытое письмо депутату
израильского Кнессета
Марине Солодкиной
Уважаемая Марина!
Лет 8 назад я обращался к Вам,
как к главе комиссии Кнессета по социальным вопросам, с письмом по поводу моей
пенсии. Ответ я получил за подписью Вашей помощницы адвоката Рины Зак (если не ошибаюсь). Она
уведомила меня, что пенсия мне не положена по израильскому закону, потому что
я, хоть и прожил в Израиле 15 лет и работал, но теперь живу в Украине. И
неважно, что я сохраняю израильское гражданство.
Я тогда, несмотря на уже
пенсионный возраст еще работал и мог себе позволить не грабить «бедный» Израиль
на сумму моей пенсии. Но сейчас, когда мне уже 75 лет, я не могу работать по состоянию
здоровья и не могу существовать на минимальную украинскую пенсию – мой
единственный источник дохода. Ее не хватает мне на минимальное питание и
лекарства, без которых уже не могу обходиться. Таким образом, лишая меня
положенной мне по справедливости пенсии за проработанные в Израиле годы,
Израиль обрекает меня фактически на смерть. Не говоря о том, что лишает меня
возможности продолжать мою философскую работу, а я уверен, что моя философия
нужна человечеству и рано или поздно будет признана в мире. Поэтому я хочу
спросить Вас и в Вашем лице израильские власти такой вопрос:
Почему все цивилизованные страны платят пенсию
не только своим гражданам, но даже мигрантам, которые могут жить хоть на
Северном Полюсе, но проработали в стране хотя бы пару лет, а Израиль не делает
это даже для своих граждан? Не кажется ли Вам, что, поступая
таким образом, Израиль продает свою
бессмертную душу за 30 сребреников и роняет свой престиж в глазах
цивилизованного человечества?
Или Израиль отказался уже от своего духовного наследия и забыл о
бесконечных жалобах Богу на несправедливость в Танахе,
в книге пророков особенно? А нынешние непрекращающиеся призывы к народам о
справедливости в отношении самого Израиля (я сам писал статьи «Израиль и
справедливость» и др.)? Можно ли в один голос требовать справедливости в отношении
Израиля, а внутри на эту справедливость плевать? И кто поверит Израилю, что он
добивается только справедливости в отношениях
с арабами, если он плюет на справедливость в отношении своих граждан?
Я не знаю, правильно ли проинформировала меня
Ваша помощница в отношении израильского закона о пенсиях. Но даже если
правильно, то ведь законы принимаются и изменяются самим народом (парламентом)
и характеризуют каждый народ перед лицом других народов. Израиль похваляется своей принадлежностью к свободному,
демократическому, справедливому сообществу народов, и своими успехами в
экономике, но даже Украина с ее еще далеко несовершенной демократией и тяжелыми
проблемами в экономике, утирает в этом отношении нос Израилю.
Но я допускаю и даже склонен думать, что Ваша
помощница написала мне неправду, и что по закону, израильскому закону, мне
все-таки положена пенсия, даже если я не живу сейчас в Израиле, но жил и
работал там и не один год. Но кому-то очень хочется, чтобы я вернулся в Израиль
и жил там, и меня, так сказать, «нагибают» в этом направлении. Я поясню, почему
я склонен так думать.
Подозреваю, Вам известно, что в
бытность в Израиле я отсидел в тюрьме 3 года. И что по первому суду я получил 9
лет, а обвинялся в преднамеренном убийстве и мне светило пожизненное
заключение. И что я и на следствии, и на первом суде, и на обжаловании в
Верховный Суд, и по выходе из тюрьмы, и по сей день утверждал и утверждаю, что
то, что произошло, было полностью оправданной самозащитой. Что полиция грубо
«пошила» мне дело с запугиванием действительных свидетелей и выставлением
против меня лжесвидетелей, друзей и родственников пострадавшего, часть из
которых сами участвовали в нападении на меня, а другая часть вообще не
присутствовала при инциденте. (Нарушения полицией законов были отмечены даже
судом в моем приговоре). Что первый мой суд, по которому я получил 9 лет, также
прошел с грубейшим нарушением процессуального кодекса, вплоть до того, что мне
не разрешили выставить важнейшего свидетеля защиты, нанятого мной по окончании
следствия частного следователя, который в своем отчете писал, что нейтральные
свидетели инцидента запуганы полицией и не хотят свидетельствовать. Что при обжаловании в Верховном Суде мне «выкрутили
руки», заставив принять сделку, по которой срок снижался до 3-х лет, но статья
о непреднамеренном убийстве оставалась. И наконец, что причиной не только всего этого
лицедейства, но, возможно, и самого инцидента, положившего ему начало, было
нежелание неких достаточно мощных сил в Израиле допустить признание моей
философии.
Перед тем, как я сел, должны были выйти в
печати две мои книги: «Неорацинализм», в которой я
изложил начала моей философии, и которую профессор тельавивского
университета Розен собирался издать на английском в приличном издательстве
хорошим тиражом, и «Записки оле» в журнале «22». Среди
прочего в моей философии я опровергал теоретические основы той ментальности,
которая разрушила здоровую мораль в странах Запада и продолжает разрушать ее
сегодня во всем мире и которая господствовала тогда в Израиле и открыто
поддерживалась левыми, включая правящую тогда партию Мапай.
Признание моей философии, естественно, не устраивало эти силы, т.к. могло
ударить по их авторитету. Не могу утверждать, хотя и не исключаю, что психопат,
напавший на меня с ножом в том инциденте (кстати, это был не первый раз, когда
он нападал на меня с ножом), был стравлен на меня, что называется, «в темную»
службами безопасности. Но даже если инцидент был случайным, то дальше он был
уже сознательно использован властями, чтобы с помощью неправого суда «закопать»
меня и мою философию. Доказательства этого (а также всех безобразий следствия и
суда) я приводил в многочисленных обращениях в различные инстанции в Израиле,
требуя пересмотра моего дела, и даже организовал по выходе из тюрьмы «Движение
за судебную справедливость» (Тнуа л маан цедек мишпати).
Я описал это также в моей книге «Философия и действительность».
Помимо борьбы за свое полное
оправдание по выходе из тюрьмы я продолжил борьбу за признание моей философии
и, в частности, за издание тех книг, которые должны были выйти перед моей
посадкой, но из-за нее, естественно, не вышли. Понятно, что те, кто, дабы
воспрепятствовать изданию моих книг, упрятали меня в тюрьму, теперь с еще
большим рвением препятствовали и моему полному оправданию и моим дальнейшим
попыткам добиться признания моей философии. Мало того, к ним теперь
присоединились и те, кого моя философия не задевала и не интересовала, но кто
теперь защищал честь мундира, либо ложно понимаемый интерес государства. (Во
власти всегда находятся люди, которые, не желая нести ответственности за свои
ошибки, представляют свой интерес, как интерес государства). В результате я
подвергся преследованиям, включая попытки убийства (две попытки наезда машиной,
в одной из которых я таки пострадал), подтравливание
с целью постепенного отнятия здоровья и, главное, систематическое выживание
меня с любой работы, которую я находил, что лишало меня возможности
существования. А когда я, не выдержав преследования, решил оставить Израиль, то
и это не понравилось моим преследователям. Ведь за пределами Израиля им тяжелее
было бы давить меня и не давать мне добиваться признания моей философии. В
результате сначала была предпринята попытка заставить меня отказаться от
намерения оставить Израиль. В ночь перед выездом была осуществлена инсценировка
ограбления квартиры, в которой я проживал и украдены те скромные деньги,
которые я с трудом собрал для путешествия. То, что это была инсценировка, а не
настоящее ограбление, совершенное уголовниками, следует из применения усыпляющего газа, запах которого
ощущали все обитатели квартиры на следующее утро вместе с головной болью.
Израильские уголовники при таких ограблениях газ не применяют. Это не
остановило меня и я, одолжив у друга 100 долларов, уплыл
в Грецию, где намеревался заработать на дорогу до Америки. (Заработать
необходимую сумму в Израиле я не мог из-за упомянутого экономического
прессинга). Но и в Греции достала меня длинная рука израильской полиции и
спецслужб (у которых отличные связи с греческой полицией) и мне и там не дали
возможности заработать на дорогу до Америки. Таким образом, я вынужден был
вернуться в Украину.
Здесь возможности влиять на мою дальнейшую судьбу у израильских
спецслужб были значительно меньшие. Но, во-первых, сами условия здесь вначале
90-х, когда я приехал (да и по сегодня все еще), весьма мало подходили для
продвижения философии. Во-вторых, хоть и не в той степени, что в Греции, но
доставала меня длинная рука Израиля и здесь. В частности, была распространена
информация о моей отсидке в Израиле, вместе с
клеветой, возведенной на меня в связи с процессом. Это было
сделано с помощью еврейских деятелей из породы, которые, когда мы с товарищами
в 70-е годы боролись за право выезда евреев в Израиль, рискуя головой и
отсидкой (я лично получил кастетом по голове и на меня был ордер на арест, но я
успел выехать раньше, чем меня взяли), не просто отсиживались в своих норках,
но еще и стучали на нас в органы, а после развала Союза успели
возглавить всевозможные еврейские организации (Леонид Финберг).
Этой клеветой охотно воспользовались противники моей философии и в Украине и в
России. А таковые здесь тоже нашлись, как в философском истеблишменте, так и во
властной элите, поскольку большая философия не может не задевать властных
интересов самых разных элит. Поэтому продвижение и признание моей философии и
здесь наталкивалось на большое сопротивление.
Тем не менее, за 20 лет,
прошедших со времени моего возвращения в
Украину, мне удалось немало продвинуть мою философию. Я написал ряд философских
книг и много философских и публицистических статей, часть из которых удалось
опубликовать, другие распространились в интернете. Я читал философские курсы
лекций, базирующиеся на моей философии, в двух университетах, 4 года вел
философский семинар в Доме Ученых Украины, организовал (и руковожу им)
Международный Институт философии и проблем общества (NGO), принимал участие в ряде
международных философских конференций. В частности во Всемирном Философском
Форуме в Афинах под эгидой ЮНЕСКО в 2010-м году, где я был членом программного
комитета, и где было представлено больше моих докладов, чем от остальных
философов Украины и Израиля вместе взятых. Все это может служить индикатором
значимости моей философии для тех, кто не может судить о ее достоинствах
непосредственно по ее содержанию. Это является также дополнительным аргументом
в пользу того, что за моим несправедливым осуждением в Израиле стояло нежелание
определенных сил в Израиле допустить признание моей философии. Не будь
сопротивления признанию моей философии, к которому и Израиль продолжает
прикладывать руку, это признание уже давно бы произошло.
Это сопротивление идет по всем
направлениям. Например, год с лишним назад Министерство науки и образования
Украины заказало мне учебное пособие для ВУЗов по разработанному мной единому
методу обоснования научных теорий. Но из-за сопротивления моих противников эта
книга так и не вышла. Преподавание в университетах мне дано прекратили и т.д. и
т.п. Но главное из направлений этого сопротивления – это удержание меня в
жестокой финансовой нужде, в которой я прожил все последние 20 лет. Из-за нее я
потерял много здоровья и не имел возможности его, как следует, восстанавливать
(что ограничивает мою работоспособность), а также вынужден был отказываться от
участия во многих международных конференциях за пределами Украины. В этом
контексте понятно нежелание тех, кто в свое время стоял за моим несправедливым
осуждением, а затем фактически выжил меня из Израиля, не платить мне пенсию и,
таким образом, довершить дело, которое им не удалось закончить в Израиле, и
дожать меня в Украине ли или по возвращении в Израиль. (Вас лично, зная Вашу
деятельность, не считаю причастным к этому, а Вашу помощницу могли задействовать,
минуя Вас). Кстати, еврейские организации Украины, которые ворочают не такими
уж малыми деньгами и оказывают помощь нуждающимся евреям, в том числе всевозможным пишущим для
публикации их писаний (зачастую бездарных), мне не дали ни копейки, ни в каком
виде, несмотря даже на достигнутое признание, как философа. Это еще одно
подтверждение финансовой удавки, накинутой на меня из Израиля (в помощь местным
властям, которые давят меня в своих интересах).
Что касается возвращения в
Израиль, то я никогда не оставлял мысли о нем и всегда считал и считаю себя
истинным патриотом Израиля, а не тех, кто выжил меня оттуда. Но возвращения не
в качестве обезьяны в клетке, которой каждый триперный
и прокаженный (коль зэв в мцура)
будет кидать косточки через прутья, дабы потешить свое тщеславие, уязвленное
моей философией. Такое возвращение не принесет пользы Израилю. Я уверен, что в
интересах Израиля признать мою философию до того, как она получила мировое
признание. А она будет признана, потому что дает ответ на экзистенциальные
проблемы, вставшие сегодня перед человечеством. Предоставьте мне в Израиле
работу, как философу, с возможностью прокормить себя ею, опубликуйте мои
неопубликованные книги, и я вернусь. В интересах Израиля
также (больше, чем в моих) пересмотреть мое дело. Но сегодня, ради
продвижения моей философии, я готов вернуться и без выполнения этого условия,
если будут выполнены два предыдущие.
Искренне Ваш
Александр Воин