Религия и терроризм
А. Воин
30.6.06
Эта проблема обсуждалась сегодня по
«Голосу Америки». Т. е. обсуждалось, влияет ли религия на терроризм и нельзя ли
примирить Мусульманство и Христианство. И, конечно, лейтмотивом была
пресловутая терпимость. И заявления: мы за мир, у нас это записано в Коране
(Библии). Все за мир. И те, которые взрывают и убивают, тоже за мир. Только на
их условиях. Без этого они в полном согласии с Кораном или Библией (в их
понимании) будут стрелять и убивать.
-Так не в правильном ли понимании Библии и
Корана дело?
-О, да, да! В правильном, в нашем
правильном понимании!
-Но почему же именно в Вашем? В
обоснованном правильном понимании, которое могло бы быть принято всеми.
Я претендую на то, что я такое
обоснованное правильное толкование сделал в моей книге «От Моисея до
постмодернизма. Движение идеи» (Киев, 1999 и www.philprob.narod.ru). Сделал на базе общего
подхода развитого в моей философии. Я пытался завязать диалог с представителями
разных христианских конфессий по моей книге. До тех пор пока они видят в ней
критику трактовок других конфессий, реакция колеблется от положительной до
восторженной. Как только доходят до критики или расхождения с их трактовкой,
разговор заканчивается.
Писал я письма на эту тему и «Голосу
Америки». Ноль реакции. Как известно, самый надежный способ спорить с
оппонентом - это не замечать его. (Стреляный со «Свободы» сказал это однажды
прямым текстом.). Особенно, если у него нет своего большого микрофона, а у тебя
– есть.. В оппоненты же им я попадаю потому, что у них своя правда,
заключающаяся в выше упомянутой терпимости и политкорректности. И в том, что у
каждого - своя правда (Только у одних большой микрофон для трансляции их
правды, а у других его нет). Я же утверждаю единую для всех правду. Это – не
политкорректно. Неудобна и неуютна такая всеобщая и обоснованная правда. Даже
террористам, не говоря про руководителей конфессий и руководство «Голоса
Америки» Первые – фанатики, для которых усомниться в своей правде – горше
мученической смерти во имя ее. Для других персональное благополучие,
достигнутое положение внутри конфессии или внутри «Голоса Америки» - превыше
всего остального. Политкоректность этому положению не мешает. А вот признание
единой истины (и единого метода ее обоснования) чревато необходимостью признать
и свои ошибки. А тогда, как говорили древние индейцы, фиг вам.