Священники - педофилы и дух

  

   А. Воин

   21.4.10

  

   Тема священников - педофилов уже изрядно изжевана в СМИ, но я попробую вставить в обсуждение свои пять копеек.

   Сейчас в мире ведется много разговоров про дух, духовность и понятно, что оторвать эту тему совсем от религии невозможно. В России и Украине, например, принято говорить про возрождение и рост духовности именно в контексте бурного роста числа посещающих церковь. Понятно также, что священники - педофилы изрядно портят представление о возрождении духовности, связанное с религией. Скорей тут уместно было бы говорить о вырождении, деградации духовности. Но почему, с чего все это началось?

   Это началось со становления Церкви, как организации. В моей теории духа (Неорационализм", Киев, 1992, часть 5 "Место духа в рационалистическом мировоззрении") я показываю, что всякая организация, возникшая для продвижения некой духовной идеи (церковь, коммунистическая партия и т. п.), способствует количественному росту числа сторонников этой идеи, но убивает сам дух ее, подменяя его ритуалом (посещение церкви или партсобраний, соблюдение постов или уплата членских взносов и т. д.), а служение идее подменяет служением власти. В конце концов, идея либо гибнет, либо возрождается через

  реформацию, т. е. через возврат к истокам идеи и их глубокое и искреннее переосмысление. Такое уже было в истории Христианства и так и называлось - Реформация. Случилась Реформация на пике духовного упадка Христианства с Инквизицией, индульгенциями, священными войнами и прочим мракобесием (при продолжающемся бурном росте числа христиан).

   Сегодня есть потребность в новой реформации. И не только потому, что развелись педофилы среди католических священников и высшая церковная власть их покрывала. И не потому только, что педофилов и педерастов хватает и в протестантской Церкви, наследовавшей Реформацию, но также давно выродившейся. И в православной - тоже. А жажда богатства и власти, включая мирскую, священников всех конфессий?

   Но лучшим доказательством необходимости новой реформации является отношение религиозных властей всех конфессий без исключения к самой духовной идее, которой они служат. Т. е. которой они должны, по идее, служить, но которую, на самом деле, эксплуатируют для добывания мирских благ, включая власть. Любая духовная идея по природе своей эволюционна. Для того, чтобы оставаться живой, она обязана развиваться, сохраняя при этом свою направленность, свою глубинную суть. Эволюционную природу христианского Учения я показал в своей книге "От Моисея до постмодернизма. Движение идеи" (Киев, 1999 и www.philprob.narod.ru). А любая власть по своей природе консервативна, противится эволюции духовной идеи, которую эксплуатирует, стремится ее догматизировать (чем и убивает сам дух). При этом она еще и искажает саму идею. Причем, чем дольше существует некая форма власти без потрясений (реформ, революций), тем больше она догматизирует и искажает идею.

   В упомянутой книге ("От Моисея...") я показал, что догматизация и искажение Учения Иисуса Христа начались сразу после его смерти уже самими Его учениками - апостолами, особенно Павлом в его посланиях и Иоанном в "Апокалипсисе". (При этом я не отрицаю, что и тот и другой способствовали и подлинному развитию Учения, но и искажали тоже). В дальнейшем и догматизация и искажение нарастали, достигнув своего пика перед Реформацией. Реформация освежила дух Учения, отбросив многие догматы и исправив многие ошибки в понимании Учения. (А под ее давлением и католицизм вынужден был в какой-то мере исправиться). Но далеко не все исправила Реформация. Любое изречение Павла или Иоанна по-прежнему оставалось "свято" и за пределами критического анализа на предмет его соответствия Учению самого Иисуса Христа. А со временем протестанство накопило своих догм, а собственных искажений Учения нагородило сегодня больше католицизма.

   И лучшим доказательством этого нынешнего состояния Христианства во всех его конфессиях является тот факт, что, сколько я ни обращался со своей книгой "От Моисея..." к представителям церкви разных конфессий и разных уровней, начиная от Папы Римского и кончая рядовыми священниками, никакой реакции я получить не смог. Опровергнуть мои аргументы, показывающие, что вот в этом и этом Павел или Иоанн противоречат Иисусу Христу, они не могут. Но и, признать справедливость этих аргументов, нет у них духа. Ибо служат они не Богу и не Истине, а Мамоне, а если признают эти противоречия, то зашатаются кресла под их задницами. По этой же причине покрывали и священников - педофилов.

Hosted by uCoz