Пост постмодернизм
Термин этот не я придумал, мне приходилось его слышать на разных говорильнях, а
впервые, лет с 5-6 назад. Никто это понятие, конечно, не определял, но я
попробую, заодно встроив его в ряд.
Модернизм – это подлость прямолинейная, грубоватая, нахрапистая, с оттенком
бравады и с претензией на героическую позу. Это всякие «андерграунды»,
«авангарды», «хиппи», «рокеры», вселенские съезды потрясающих гениталиями или
просто гомиков и лесбиянок. Под лозунгом: а мы на всех положили. «Ирония».
Нигилизм. Антимораль.
Постмодернизм это проталкивание тех же идей, но не с открытым забралом, а под
маской «мы выше этого». Интеллигентность, отстраненность, объективное
исследование, ирония и мы выше этого. Всего. И морали и антиморали. Мы против
продажи женщин в сексуальное рабство, но при чем здесь мораль. Фи, какое грубое
слово. Порнография? – Это свобода. Ну, конечно, надо защищать от нее детей,
«часы передачи», отведенные места, но запретить ее вообще – это моральная
цензура. Какая пошлость! Да, мы понимаем, что это не политическая цензура и не
ведет к возврату тоталитаризма. Но все равно. Гомики – это тоже свобода.
Пост постмодернизм – это проталкивание все тех же идей и тоже под маской, но
под маской, сделанной на уровне современного масмедийного и пиар искусства.
Вот вчера была передача по «Свободе» об опере, идущей в Большом театре,
либретто которой написал некто Сорокин и которая вызвала протесты какой-то
группы молодежи в Москве. Мотив протестов – Сорокин, мол, - аморал и хоть в
этой опере он без матюков, по все равно, нельзя допускать его на сцену Большого
театра.
Каюсь, грешен и провинциален, живу то в Киеве, а не в Москве, Сорокина вообще
не читал и оперу эту не видел и не слышал. Так что вполне допускаю, что опера
эта – искусство самой высокой пробы, а протестующие – самые низкопробные жлобы.
Бывает. Но как на это реагирует «Свобода»?
То, что Сорокин – аморал, отрицается вяло. Основной аргумент – мол матюков у
него нет. Ну, мы то знаем, что мат – это не всегда аморал, в жизни есть место и
для мата, хотя конечно, не на сцене Большого театра. А тлить мораль без мата
можно еще успешней, чем с матом. Далле утверждается, что опера Сорокина – это
не модернизм и не постмодернизм, а высокое, глубоко человеческое искусство. –
Ну если отъявленные пост модерны со «Свободы» заявляют в качестве похвалы, что
«это – не постмодернизм», это зажигает у меня сразу сигнальную лампочку. Значит
происходит очередная мимикрия, смена защитной окраски. Постмодернизм уже дискредитировал
себя, что само по себе приятно (Помню, даже 5-6 лет назад, когда я выступал
против него на меня шикали). Но почему мы им должны верить? Ну, рассказали бы
нам чего-нибудь хоть о сюжете оперы, может дали прослушать кусочек. Нет, они за
жлобов держат не только тех протестующих, но и всех нас. Мы вам говорим, что
опера - класс. Вы что, сомневаетесь? Да вы знаете, с кем мы дружбу водим! –
Далее идет перечень с пол дюжины имен лиц, разделяющих их мнение об опере. Ох
уж этот мне приемчик, не знаю уж постмодернистский он или пост
постмодернистский. В общем, эпохи шоу-бизнеса и пиара. Выступает такой-то,
всемирно известный в Марьиной Роще. Все, кто думает так, как мы, - всемирно
известные безусловные авторитеты. Все прочие просто не существуют.
А далее следует такое: - Эти психи, что протестуют, у них же на морде написаны
их комплексы по Фрейду. Их всех надо к психотерапевту.
- Пардон, пардон! Значит, если на демонстрацию выходят «наши» (т.е. ихие), то
это свобода и демократия, а если «не наши», то их надо к психотерапевту. И
потом, ребята, вы же только что лягнули модернизм, заявив, что опера потому
хороша, что там нет модернизма. А Фрейд – он же папа модернизма. Он же
«освободил» всех от морали, «доказав», что природа человека не выдерживает
насилия моралью, появляются эти самые комплексы.
Я не думаю, что это надо им объяснять. Знают отлично сами. Но вполне в духе
модернизма, но по технологиям пост постмодернизма занимаются
психотерапевтической обработкой коллективного сознания слушателей. Суть ее в
том, чтобы, не заботясь о смысле, истине, логике, употреблять слова-коды,
оказывающие психическое воздействие на человека, минуя его сознание. Вот
например «комплекс». Подавляющее большинство не знает толком, что это такое.
Зато у всех оно ассоциируется с чем-то таким противным, что возникает
бессознательное желание отодвинуться от закомплексованного подальше и не иметь
с ним дела. Специфика воздействия этих слов-кодов в том, что они переключают
работу мозга с нормального, логического, здравого режима, на эмоционально
возбужденный, алогичный, и как раз действительно закомплексованный. Грубо
говоря, зомбируют нам мозги.
Тут я должен еще раз заметить, что я, решительно, не сторонник тех протестующих
против оперы. Я их просто не знаю и может быть, если б знал, был бы против них
еще больше, чем ребята со «Свободы». Мало того, я не являюсь противником
«Свободы» вообще и в принципе. Я уж не говорю о том, что в советское время я,
как и многие другие, обожал эту радиостанцию за ее роль в борьбе с
тоталитаризмом. Я и сейчас в вышей степени отдаю им должное за эту самую
борьбу, которая вновь стала актуальной по причине постепенного возрождения
тоталитаризма в России. Но почему происходит это возрождение?
Я считаю, что одной из главных причин является этот самый модернизм – постмодернизм
и т.д., с вытекающим из них тотальным бардельеро, которые начиная с некоторого
исторического момента приклеились к демократии и сумели внушить многим
убеждения, что без бордельеро не может быть демократии. Этим они ослабили и
западные демократии, но последнее, имея мощные корни в традициях и психике
своих народов, держатся пока на плаву. Русскому же народу в силу его истории и
национального характера, эта «ментальность» глубоко чужда. И поскольку
демократию ему пытались продать в одном пакете с этой ментальностью, он
оттолкнулся и от демократии. И куда ж ему было после этого податься, как не к
единоросам и Путину?
Когда-то против тоталитаризма и за демократию в Союзе боролись, рискуя жизнью,
диссиденты. Это были люди высоко моральные. Солженицын до сих пор воюет с
бордельеро. Правда, его конструктивная позиция далека от демократической. Этот
в прошлом героический борец против тоталитаризма теперь борется за новый
тоталитаризм: то ли за восстановление монархии, то ли за путинский
авторитаризм. И сторонники модернизма – постмодернизма это используют, говоря:
вот видите, кто против бордельеро, тот не демократ. Но Сахаров был демократ
гораздо более высокой пробы, чем Солженицын, но тоже был против этого
бардельеро (о чем, кстати, на «Свободе» не любят вспоминать). Наконец, и на
Западе сексуальная революция произошла намного позже буржуазно демократической
и несколько столетий западная демократия, бедненькая, обходилась без этого
бардака. Т.е. было не как в Раю, конечно, но более менее нормально.
А в Союзе диссиденты боролись, боролись, боролись, а когда Союз развалился,
приезжает Билли Джойль и заявляет, что рок-н-ролл победил тоталитаризм. И
всякие шустрики с удовольствием это подхватили, потому что это помогло им
оттеснить тех, кто боролся, и захватить на первых порах власть и дележ пирога.
Оттого и дележ произошел безобразно, хотя, конечно, были тому и объективные
причины. Но вряд ли, если бы дележ осуществляли Сахаров, Солженицын и иже с
ними, он был бы столь безобразно несправедливым. Безусловно, сказалось и
отсутствие у делящих моральных тормозов, а они, отмененные в половой сфере, не
могут удержаться и в экономической. Вот у Гайдара эти тормоза были, так он по
крайней мере лично не крал. Ну а несправедливость есть несправедливость,
исходит ли она от царя или от демократов и любви к демократии русскому народу
это не прибавило.
Ну а теперь дело приняло уже совершенно порнографический оборот. Чуть не
главным борцом за демократию в России становится Лимонов, которого начинают
признавать за такового уже и «Яблоко» и само собой «Свобода» - он же их
родственник по модернизму- постмодернизму. Свободы, которые они лишь
провозглашают, он осуществлял на практике. За это ему можно простить и то, что
в последнее время он ходит в национал-большевиках. Неважно, все равно он –
демократ, поскольку в бардельере далеко сиганул. А также потому, что против
Путина.
Вот он пригрозил, что устроит в России революцию в стиле померанцевой на
Украине. И на «Свободе» это серьезно так, с ученным видом, смакуют, почмакивая
губами. Да, а что? Пусть Лимонов, главное чтоб Путина скинуть.
Вы что, ребята, уже в моразм там впали? Вы что, не понимаете, что в лучшем
случае Лимонов в очередной раз дискредитирует в глазах россиян демократию, а в
худшем будет гражданская война в стиле 18-го года, но с наличием на территории
России колоссального потенциала атомного оружия, в результате чего чертям тошно
станет не только в России. Потрясающе безответственное легкомыслие! Вот во
время собственно померанцевой революции такой же шустрик, только с БиБиСи,
советовал митингующим на Майдане поскорей идти на штурм Банковой. Полыхнула бы
гражданская война? – Да черт с ней. На Украине же, а он в Англии. Ничем не
рискует, но в глазах корешей – герой.