Интервью с Тарасом Петроненко
А. Воин
24.01.06
Было сегодня по «Радио Эра ФМ». Считает себя великим. Жалуется, что теперь народ не слушает настоящую музыку (его то есть). Оттирают их настоящих молодые шустрики, которые поют чего именно, какое направление, я не понял, но, в общем, примитивные, гоняющиеся за деньгой и с помощью чьих то (вражеских, российских, глобалистских) денег и раскручиваемые. И все, что поют, предназначено для молодых же, с 14 до 20-и, дабы внушить им, чтобы они покупали пепси (а то и наркотики). А что слушать тем, кому 30, 40 или 50, как ему, кто воспитан на настоящей музыке, например на Пол Макартни?
-Пардон, блин, пардон! - захотелось тут завопить мне. –А разве не Пол Макартни вместе с остальными битлами превратил музыку в коммерческое предприятие с раскруткой, с бешенными заработками на продаже «синглов», «даблов», а заодно и всякой символики, включая со временем ту же пепси? И разве не они, причем вполне сознательно, отучили человечество слушать настоящую музыку? Разве не они сочинили «Долой Бетховена», начав тем разнузданную, наглую атаку на классическую музыку?. Или Петроненко считает, что настоящая музыка начинается с битлов, а Бах и Бетховен – это нечто эмбриональное, нечто вроде гугуканья дикарей, прыгающих вокруг костра?
Да, воистину, как говорил Ницше устами своего Заратустры: «Базар полон шумящими паяцами и народ хвалится своими великими людьми». «Завтра у него новая вера, а послезавтра еще более новая». И вчерашние кумиры жалуются на сменивших их, хотя сами проложили им дорогу. Можно было бы радоваться, что по заслугам это им, вчерашним, но что-то не радостно. Обидно за человечество, за «образ и подобие Божие» в человеке, за то, что заплевано настоящее во всем и в искусстве, в частности, что нужно, как в очень старых иконах, снимать по 14 слоев позднейшей мазни, чтобы до настоящего добраться.
После всего хочу уточнить, что я ничего не имею против Тараса Петроненко, как певца. Я, каюсь, не знаком с его творчеством и вполне допускаю, что он хороший певец и поет отличные песни. Можно допустить также, что в интервью он выразил не совсем точно свои мысли, а я выбрал не главное, с его точки зрения , из того, что он хотел сказать. Но дело не в Петроненко и не в его интервью и если я его нечаянно обидел, то приношу перед ним извинения. Интервью с Петроненко послужило лишь предлогом, чтобы дать оценку, тому, что сейчас происходит в музыке, да и, вообще, в искусстве.