Открытое письмо президенту и
премьер министру Израиля
Уважаемые
господин Перес и господин
Натаниягу!
Я вынужден обратиться к Вам с открытым
письмом (в дополнение к обычному), во-первых, в связи
с тем, что не уверен, что обычное письмо вообще дойдет до Вас, во-вторых, в
связи со срочностью дела. Суть дела такова.
4-8 октября в Афинах состоится
Международный Философский Форум под эгидой ЮНЕСКО «Best philosophical ideas improve Humanity”. Он является подготовительным этапом к Международному Конгрессу с участием глав правительств ведущих стран мира, на котором будут обсуждаться пути выхода человечества
из глобального кризиса.
Форум готовит идеи и теоретические разработки для этого Конгресса. Важность Форума, вообще, и для Израиля в частности, не требует пояснений. Я являюсь не только участником Форума, но и членом его Программного Комитета, а на сайте Форума (www.wpf.unesco-tlee.org)
представлено 5 моих больших
и важных статей. Но я не могу попасть
на Форум, поскольку я, являясь гражданином Израиля, живу в Украине, не имею
израильского паспорта и мне отказано в его получении. Причина отказа связана с
моей философией и уходит корнями в историю 30-летней давности.
В 1976г. я
эмигрировал в Израиль из бывшего Советского Союза, где проживал в Киеве. Эмигрировал я не по экономическим, а по идейным соображениям: я
считал, что долгое проживание в Галуте лишило евреев
чувства собственного достоинства и только возрождение своего государства и
переезд туда евреев, может вернуть его им. Перед выездом я был активистом Алии, одним из руководителей движения в Киеве и подвергался
преследованию со стороны КГБ. Меня уволили из научно-исследовательского
института, в котором я работал перед этим, и затем в течении
4-х лет до выезда методически изгоняли с любой работы, которую я находил, лишая
источников существования. На меня было совершено покушение (ударили кастетом
сзади по затылку, целясь по мозжечку, к счастью попали выше). На другой день
после моего выезда на квартиру, где я проживал перед этим, пришли с ордером на
мой арест. Я приехал в Израиль человеком глубоко не равнодушным к состоянию
израильского общества, к состоянию евреев в нем. И то, что я застал, меня шокировало.
Я увидел
разливанное море порнографии, широкое распространение наркотиков, проституции,
включая детскую, половых извращений, гомосексуализма, прежде всего. Все это
отражалось и на качестве человеческих отношений и на политической жизни и на
других сторонах жизни Израиля. Но даже если бы и не отражалось, самого этого
было достаточно, чтобы я понял, что жить недостойно можно не только в Галуте,
но и в собственном государстве. Это заставило меня задуматься
над проблемами устройства общества, морали и т. д. Может ли общество быть
свободным и демократическим, но так, чтобы эта свобода не превращалась в
разнузданность и оскотинение, что для этого нужно и
т. д? Я не нашел удовлетворительного ответа на эти
вопросы в мировой философии и создал свою, начиная с теории познания, включая
теории детерминизма, свободы, оптимальной морали и т. д. В своей
философии я дал ответ и на вышеупомянутые вопросы. Я показал, что свобода и
демократия не обязаны сопровождаться разнузданностью и
оскотинением. Мало того, разнузданность
и оскотинение губительны и для демократии и для
свободы и рано или поздно приведут к кризису и возможному разрушению, падению
не только конкретного государства, но, с учетом колоссальной накопленной
благодаря научно-техническому прогрессу мощи, как созидательной, так и
разрушительной, и к гибели человечества в целом. Нынешний мировой
финансовый кризис, общий глобальный кризис человечества, включая экологию,
климат, ресурсы, терроризм, распространение атомного оружия и т. д., все
большая озабоченность этими проблемами в мире, наконец, приглашение меня
участвовать в упомянутом Форуме, введение в Программный Комитет его, размещение
на сайте Форума 5-и моих статей (в то время, как ни у
кого другого там нет больше 3-х, при том, что там представлены маститые
философы со всего мира, а я не являюсь ни академиком РАН, ни НАНУ и т. п.), все это свидетельствует о том, что моя
философия верна и действительно дает ответ на важнейшие вопросы современного
человечества. Но, как и всякая настоящая большая философия, она не могла не
задеть эгоистических интересов многих и, в частности, властных людей. В
частности, она задевает интересы тех, кто идеологически, экономически, карьерой
или в силу просто нежелания брать на себя никаких моральных обязательств были
связаны или являлись сторонниками идеологии сексуальной революции. Таковых и
тогда было и сегодня есть в Израиле много, есть они и во власти (включая
партии, которые данную идеологию приняли как часть своей партийной программы),
в СМИ, в академическом мире и т. д. Достаточно вспомнить, что недавно мэр Тель Авива объявлял о намерении превратить его в мировой
центр туризма гомосексуалистов. Мог ли, например, он примериться с философией,
подрывающей основы его идеологии, а заодно расшатывающей его положение? В результате
произошло то, что, очевидно, не могло не произойти.
Основы моей
философии я изложил в книге «Неорационализм», которую
закончил в 1982г. В 1984г. зав. кафедры философии тель-авивского университета
профессор Розин собирался издать «Неорационализм», и
одновременно должна была выйти моя публицистическая книга «Записки оле» в журнале «22». ( В «Записках» я, отдавая должное тому
хорошему, что я видел в Израиле, одновременно подвергал резкой критике
вышеупомянутые явления). И в это время я оказался в тюрьме, в результате чего
ни одна из этих книг не вышла тогда и продвижение моей
философии было остановлено на долгие годы.
Причиной моего
ареста был инцидент, во время которого на меня напал с ножом психически больной
человек (причем это был уже не первый случай его нападения на меня с ножом), а
я, защищаясь, ранил его и он умер через 11 дней в больнице, несмотря на то, что
рана была отнюдь не смертельной и при нормальном
лечении он не должен был умереть. Несмотря на то, что на месте происшествия было
много свидетелей, видевших, что я был атакован с ножом и защищался, полиция
грубейшим образом с запугиванием действительных свидетелей и организацией
лжесвидетелей из числа родственников и друзей пострадавшего и многими другими
нарушениями, которые признал уже первый суд, пошила мне дело о преднамеренном убийстве. Сам суд
проходил также с грубейшими нарушениями закона (например, мне не разрешили
представить в суде важного свидетеля защиты). Несмотря на признание того, что я
был атакован с ножом (причем не в первый уже раз), что я защищался, что полиция
пошила мне дело, что свидетели обвинения заврались и не могут объяснить
противоречий в своих показаниях, мне дали 9 лет за непреднамеренное убийство. Я
обжаловал это решение в Верховном Суде и через 3 года, после 4-х отсрочек
рассмотрение дела, наконец, состоялось. Причем с начала заседания
рассматривались дела других истцов и, только когда до конца рабочего дня
оставалось 15 минут, перешли к моему. При этом мне
предложили сделку: я соглашаюсь с обвинением в непреднамеренном убийстве, а мне
за это снижают срок до 3-х лет, которые я уже отсидел. Это было «предложение,
от которого нельзя отказаться», фактически мне выкрутили руки: если бы я
отказался, рассмотрение, из-за нехватки времени до конца заседания, было бы в
очередной раз перенесено, и в таких отсрочках я мог отсидеть в тюрьме все 9
лет.
Сказанного,
полагаю, достаточно, чтобы видеть, что мой процесс был судилищем, расправой
надо мной и моей философией с целью не допустить ее признания, неугодного определенной
части тогдашнего израильского истеблишмента. К этому могу добавить, что помимо
судебной расправы, меня для пущей надежности еще и оклеветали и ограбили.
Оклеветали меня во время, когда я еще находился под следствием в
предварительном заключении, т. е. с нарушением закона о субъюдице.
Клевета эта вышла в еженедельнике «Хаолам хазэ», редактором которого был известный апологет
сексуального либерализма Ури Авнери.
Мое опровержение журнал сначала отказался публиковать и опубликовал лишь после
моей двухнедельной голодной забастовки, но опубликовал его в таком порезанном и
искаженном виде, что превратил просто в китч.
Ограбила меня
мой адвокат, видный израильский юрист Эдна Каплан,
которая получила наперед за ведение процесса 13 тысяч долларов (для чего была
продана моя квартира), после этого отказалась вести мое дело (из-за того, что я
отказался от предлагаемой ею сделки с судом по которой
я соглашался бы на 10 лет за непреднамеренное убийство без права обжалования) и
вернула моей жене только одну тысячу.
Цель операции
по выкручиванию мне рук в Верховном Суде была спустить мое дело на тормозах с
наименьшим вредом для учинивших неправый суд надо мной. Моя невиновность (оправданная
самозащита) была очевидна из материалов дела, а мои письма из тюрьмы различным
общественным деятелям Израиля будировали общественное
мнение против моих судей и полиции и привлекали внимание к моей философии.
Приняв же сделку, я как бы подтверждал, что даже если и была судебная ошибка,
то она уже исправлена, и этим гасил интерес в обществе и к моему процессу и к
моей философии. Но я и после освобождения продолжил борьбу за свое полное
оправдание, а также создал движение «За судебную справедливость». В ответ на
это я получил со стороны властей преследования, подобные тем, которым я
подвергался со стороны КГБ перед выездом в Израиль. Меня под разными предлогами
изгоняли с любой работы, которую я находил. С помощью клеветы, давления и угроз
изолировали от всех моих друзей и близких (например, Людмилу Лодину, бывшую замом редактора журнала «Кинор»
и издавшую небольшую часть моих «Записок», когда я был в тюрьме, уволили,
журнал закрыли, а она после этого два года не могла найти никакой работы). И т.
д. В результате, я вынужден был покинуть Израиль и
вернулся в Украину.
Но до сих пор
израильские власти (какая-то часть их) не могут «простить» мне моей философии и
судебной расправы надо мной, с которой я не смирился. Мне отказано в получении
пенсии и даже мивтахим я смог получить только за два
месяца и то после двух лет бюрократической волокиты.
И вот теперь
эта история с паспортом. По прошествии 10 лет с
момента его получения мне в посольстве поменяли его на Travel document, с которым я
не могу ехать в Грецию, т. к. он не дает мне права безвизового въезда, а визу в
греческом посольстве мне также отказались ставить в него. А в израильском
посольстве сотрудница Кутузова отказалась даже принять мое заявление с просьбой
выдачи паспорта и передать его консулу. А на мое пояснение, что моя поездка на
Форум - в интересах Израиля, ответила: «Поезжайте в Израиль и обратитесь в
министерство иностранных дел». Когда я сказал ей, что в Америке израильтяне
живут десятилетиями, не ездя в Израиль за обменом или продлением паспорта, она
сказала мне, что этот вопрос решается индивидуально, кому можно, а кому нельзя.
Получается, что я по-прежнему числюсь в тайных списках врагов Израиля, куда
меня зачислила израильская служба безопасности, что сыграло роль и в моем
процессе. Из-за чего она зачислила меня туда, точнее, в чем меня в этом досье
обвиняют, я не знаю. (Истинная причина была, конечно, в моей философии). Как
это принято во всех странах мира, включая цивилизованные и Израиль в частности,
вопреки законам, принятым в государстве, секретные службы заводят на человека
секретные же досье, в которых могут возводить на него любой поклеп, а сам
человек об этом ничего не знает и не может себя оправдать. Но за спиной
человека эти досье оказывают решающее влияние на его судьбу. В частности,
некоторых близких мне людей ШАБАК запугивал, сообщая
им, якобы по секрету, что я опасный для Израиля человек, для того, чтобы они
оставили меня.
Я убежден, что
вся история с моим судебным процессом и продолжающимся до сих пор
преследованием меня, хоть она и оправдывалась за кулисами теми, кто это делал,
интересами Израиля, на самом деле служила их корыстным властным интересам и уже
нанесла Израилю вред. Но этот вред станет несравненно большим, когда моя
философия будет широко признана в мире. А я не сомневаюсь, что рано или она
будет признана независимо от того, поеду ли я на Форум или нет. То, что я не
попаду на Форум, может лишь на время задержать это признание. И когда это
произойдет, тогда уже не конкретных виновников неправого суда надо мной и
дальнейшего преследования обвинят в том, что ради своей корысти они пренебрегли
интересами человечества и надолго задержали признание нужной человечеству
философии, но весь Израиль.
Сейчас еще
есть время исправить ошибку и избежать последствий ее для Израиля в будущем. И
именно Вы, господин Президент и господин Премьер Министр, как истинные патриоты
Израиля, можете и должны это сделать и я прошу Вас это
сделать не только ради меня, но ради справедливости, как таковой, ради Израиля
и всего человечества. Я понимаю, что на пути полного восстановления
справедливости в моем случае есть объективные трудности. Те силы, которые
стояли за моим процессом, отнюдь еще не исчезли с политической карты Израиля и
Вы, как реальные политики, не можете с этим не считаться. Есть и юридические
сложности: по законам Израиля пересмотр дела не может быть осуществлен по прошествии более 7 лет с момента
его закрытия. Но Вы можете снять с меня судимость через помилование, можете
компенсировать мне материальный ущерб, как минимум назначить мне положенную по
закону пенсию и выплатить ее за прошедшие годы и, наконец, Вы можете дать
указание Министерству Внутренних Дел выдать мне паспорт (даркон)
через посольство в Киеве до начала Форума. (Потому что у меня нет денег и на
поездку в Грецию, а не то, что на поездку сначала в Израиль за паспортом, без
уверенности, что мне его выдадут).
С уважением!
Александр
Воин