История с Моше Кацавом
и глобальный
кризис
А. Воин
3.1.11
История с Моше
Кацавом – это позорное пятно для Израиля. Можно,
конечно, привести много оправдательных аргументов. Во-первых, в наш век такое
ли уж большое дело – изнасилование даже на самой верхушке общества, даже вполне
цивилизованного и демократичного? Ведь если не изнасилования, то всякой прочей
сексуальной грязцы – куда ни плюнь, попадешь. И в тех
же высших слоях тех самых развитых и демократических стран: Клинтон, покойная
принцесса Диана и ее принц Чарльз, Берлускони… Это только то, что лезет в глаза и уши, даже если очень не
хочешь этого видеть и слышать. Любители же «клубнички», отслеживающие
соответствующую хронику в СМИ, могут, полагаю, существенно развить этот список.
И даже если взять реакцию на историю с Кацавом в тех же СМИ или высказывания политиков, или мнение
«широких масс» в общественном транспорте и на базаре, то резюмировать ее можно
как «не биг дил». Путин
высказался в таком духе, что, мол, вот это мужик, позавидовать можно! Кравчук
сказал, что у нас любая секретарша сочла бы за честь. И т. д..
А если от демократических стран прейти к тоталитарным, да залезть вглубь
истории, то можно такой ряд подобрать, что история с Моше
Кацавом на его фоне будет выглядеть как небольшое
недоразумение. Достаточно вспомнить оргии Берии, царский двор времен
Распутина, ну, а если добраться до Нерона, то можно почувствовать полное
облегчение совести и освобождение от тормозов.
А во-вторых, можно в осуждении Кацава увидеть и положительную сторону и даже накачать на
нем израильский патриотизм. Вот де, мол, в других, особенно не демократических
странах, там власть может творить что угодно и все шито-крыто, а у нас закон
один для всех. Звучит!
В общем, получается, зря ты,
Воин, мульку крутишь и затеваешь статью по этому поводу. Ведь и так все ясно:
всегда так было и будет, диалектическое противоречие между моралью и
инстинктами человека, под одеждой человек гол и от этого никуда не денешься, и
даже есть прогресс: Нерон безнаказанно делал, что хотел, а Кацава
посадили. А нано технологии, увеличение продолжительности жизни в 3 раза по
сравнению с первобытным строем, освоение космоса, бессмысленное изобилие
генетически модифицированной жрачки? Все мчится
вперед навстречу ослепительному будущему, все ликуют и только ты, Воин, ищешь
любой повод, чтобы испортить всем настроение. Короче, отвали, не мешай!
Как говаривал один мой покойный
друг, если все говорят «ночь», иди и ложись спать. Но не могу. Бессонница. Т.
е. не в буквальном смысле, конечно. В буквальном смысле я сплю еще довольно
сносно, несмотря на преклонный возраст и безумный прогресс человечества. Но не
могу усыпить свой проклятый рассудок, не могу принять черное за белое только
потому, что все так считают. Как говорится, «Пусть рухнет мир, но торжествует
справедливость». Точнее, наоборот – мир рухнет, когда справедливость, правда,
истина, окончательно перестанут торжествовать и черное будет названо белым.
Но если от пафоса и эмоций
перейти, так сказать, к научному, современному, рациональному взгляду на вещи,
в чем тут такая уж трагедия? Ведь действительно «наука доказала» (то, что в
данном случае и без нее было известно), Фрейд…, короче: бывает, случается и от
этого никуда не денешься. И в прошлом всегда так было, и Кацав
все же не Нерон. – Ну что ж, придется уточнить, что там было в прошлом, что там
с природой человека и пресловутым противоречием между ней и моралью и что,
вообще, я имею в виду.
Начнем с прошлого. Ну конечно,
отдельные случаи изнасилования, равно как и убийства и кражи и т. д. всегда
были, мало того, всегда будут происходить и тут пресловутая природа человека и
«диалектическое противоречие» поминаемы к месту. Но об отдельном случае я и не
стал бы писать. Я - не уголовный хроникер и не сотрудник бульварного журнала.
История с Моше Кацавом для
меня лишь символ, яркий символ нашей эпохи, символ состояния нашего, то бишь западного (а не только израильского) общества.
Состояния его, прежде всего, в этом самом «клубничном» аспекте, но и более
широко – в моральном аспекте вообще. И
еще более широко – его кризисное состояние в целом. Так вот в этом смысле,
прежде всего, неверно утверждение, что всегда так было в прошлом. Верно -
сказать лишь, что такое бывало в прошлом в отдельных государствах и обществах в
отдельные эпохи. Но отнюдь не всегда и везде. Ну, были там Содом и Гоморра, Рим
времен упадка империи, верхушка российской империи времен ее заката и т. д.
Кстати, заметим, все это - времен заката и упадка. А потом все это сменялось
эпохами изуверской аскезы, типа средневековой европейской с проклятием всего
телесного, или российского Домостроя. Бывали и периоды умеренности и гармонии в этой сфере, гармонии между плотью и духом и
душою, например, эпохи европейского Возрождения и Просвещения. Кстати, эпохи
наиболее благодатные для жизни, для искусств, наук, экономики. Конечно, и в эти
эпохи бывали убийства и изнасилования и т. д., но я говорю о характеристике
эпохи в целом, о господствующих нравах и представлениях, а не об отдельных
случаях, которые по причине пресловутого диалектического противоречия всегда
были и будут.
Тут непременно найдется умник,
который заметит, что, мол, все в этом мире колеблется, вот и мораль тоже, и
ничего с этим не поделаешь. Сегодня мы живем в такую эпоху, а завтра наступит
новое Просвещение – просветление или новая аскеза. Остается только приспособиться
к тому, что есть, и ждать, пока все само собой переменится.
На это отвечу, что нет, не так
обстоит дело. Мало того, что не такой уж кайф –
приспосабливаться к дерьму и ждать, когда оно
неизвестно в каком поколении перейдет. Мало того, что и в прошлом изменения
происходили не сами собой, а потому что кто-то что-то делал. Но, главное,
сегодня человечество вступило в такую фазу своего развития, когда неизвестно,
доживет ли оно до очередного колебания морали или перестанет быть, прекратит
свое существование раньше того. Ведь и раньше загнившие общества, если они не
проходили через возрождение, реформацию, революцию и т. п., с непременным
моральным оздоровлением, погибали. Сегодня же, в век глобализации с атомными
бомбами, атомными станциями, которые могут взрываться по причине небрежности
обслуживающего персонала, с разрушающейся экологией, изменяющимся климатом и т.
д. и т. п. эта угроза нависает над всем человечеством.
И опять найдется умник, который
скажет: «Ну, это - «вааще», «глубокая философия на
мелкой воде», а конкретнее можно? Какое конкретно имеет отношение бордельеро к атомным бомбам, атомным станциям, изменению
климата и т. д.? И такое ли оно сегодня сильное, чтобы повлиять?».
Ну, тем, у кого не притупилось
моральное чувство, брезгливость к грязи, тем пояснять это не надо. Они это ощущают,
хотя далеко не каждый может это внятно сформулировать. Но большинство живет по
принципу выживания – приспособления. Они давно уже принюхались, им не смердит,
а речи, подобные моим, их раздражают, т. к. подсознательно они чувствуют в них
угрозу своему с трудом добытому психологическому комфорту, основанному на том,
что они себя уговорили, что так и должно быть. Переубедить таких
- тяжело, поскольку не желают они ни видеть факты, ни внимать логическим
аргументам. Но, все же, попытаюсь.
Начну с примера, который сам
напрашивается, с Чернобыля. За три месяца до взрыва, журналистка Л.
Ковалевская, работавшая корреспондентом на стации, писала в своей статье, что
если бардак на станции, который она наблюдала, будет продолжаться, станция
неминуемо взорвется. Ну и как мы знаем, она взорвалась. (Я описал эту историю в
заметке - сказке «Девочка Люба и Чернобыль»). Как говорится, куда уж
конкретнее? Но опять какой-нибудь умник скажет: «Так что они там, сношались крест на крест прямо на
атомном реакторе? Ах, они там пьянствовали, разгильдяйствовали
и не выполняли правил, требований и т. п.? Так это совсем другое дело и к
половой морали отношения не имеет».
Но я
же сказал, что пишу не о «клубничке» именно, а о моральной деградации в широком
смысле и вообще о глобальном кризисе. И к тому и к другому эта история имеет
прямейшее отношение. К клубничке именно эта история, действительно, прямого
отношения не имеет. Но косвенное… Не зря же само слово
«бардак» имеет два значения: узкое – как бордель, публичный дом и широкое, как
раз то, которое имела в виду Л. Ковалевская, описывая состояние на станции
перед взрывом.
Но понимаю, что косвенное
отношение при нынешнем состоянии умов для большинства тоже не убедительно. «Да
бардак в широком смысле, коррупция, пьянство там, курение в общественных
местах, это мы понимаем. И с этим мы ж боремся как никогда в предыдущие эпохи.
Ты посмотри только, какая пальба из пушек идет по курильщикам. Они скоро с
сигаретой в зубах из сортира будут бояться высунуться.
Ну, педофилов там мы тоже гневно осуждаем и даже сажаем некоторых (хотя
педофилия в целом нарастает). Но проституток, извращенцев, порнуху,
блевотную эстраду и бульварную журналистику попрошу не трогать. Это свято, это - великий принцип, это как раз и есть морально, это
- права человека, это – гуманизм, либерализм, гедонизм, плюрализм, и еще много измов, не считая толерантности. И к глобальному
кризису и угрозам существованию это отношения не имеет».
Пардон, все-таки имеет. Начнем с
истории с Моше Кацавом. Я
не следил за ней, поэтому не могу судить, справедливо или нет
осужден Кацав. Зато я хорошо знаком с тем израильским
(и не только) фоном, на котором развернулась эта история. Вот пример,
мелькнувший на страницах израильской печати во времена моего пребывания там и
хорошо иллюстрирующий ситуацию. Судят чудака тоже за изнасилование. Истица на
суде излагает историю. Она приехала отдыхать в курортный город Эйлат и не нашла свободного места в гостинице. Стала
спрашивать встречных и поперечных, где бы снять жилье и один мужичок согласился
предоставить ей комнату в своей квартире. Мол, я живу один, а комнат у меня две
– никаких проблем. И не обманул: комнат, действительно было две, он постелил ей
в одной, а сам пошел спать в другую. Ночью (по ее же словам) она пришла к нему
в комнату голая и залезла в постель. После этого жалоба на изнасилование.
Другая история. Неподалеку от
пляжа между Тель-Авивом и Хайфой, не так чтобы совсем на виду, но и не так
чтобы в месте, где ее с гарантией никто не увидит, загорает голая дамочка.
Походит мимо солдатик, присаживается возле нее, далее происходит то, что
происходит, потом жалоба на изнасилование. Кстати, классический аргумент вех
голых – это, что они хотят быть как в природе. В природе, однако, нет понятия
изнасилование. Там кто кого сгреб, тот того в…Еще
кстати, в то время в Израиле ходила байка: «перед тем, как ложиться с дамой в
постель, возьми у нее справку, заверенную нотариусом, что она согласна, а то
можешь загудеть за изнасилование».
Да не подумает читатель, что я хочу
представить дело так, что настоящих изнасилований, в том числе жестоких, с
увечьями, с убийством, групповых, детей и т. д., сегодня не бывает. Совсем
наоборот, их количество, судя опять же по информации, мелькнувшей однажды в
израильских СМИ, поражает. Сообщалось, что за год в полицию обращается с
жалобой на изнасилование 300 женщин и что решается жаловаться лишь 10 процентов
изнасилованных. Произведя несложный расчет с количеством населения,
продолжительностью жизни и т. п., я получил, что 15 процентов женщин в Израиле
подвергались изнасилованию. Прямо таки как после нашествия монголов на Русь, но
без нашествия.
Добавлю еще штрихов в картину.
Наряду с судебными процессами по поводу изнасилования бывают еще процессы и
публичные скандалы по поводу совращения малолетних (не
только в Израиле, естественно). Как и в случае с изнасилованиями в современной
действительности часто трудно бывает понять, кто там кого совращал: взрослый малолетку или она его. Ведь в той же израильской прессе того
же периода время от времени возбухали дебаты по
поводу половой вседозволенности в школах, например. А один пятнадцатилетний
израильтянин объяснял мне, новоприбывшему, что в их подростковой среде принято
не реже чем раз в месяц менять половую партнершу. А если долго живешь с одной,
тебя заподозрят в половой неполноценности. И вот такая малолетка, прошедшая уже
огонь, воду и медные трубы, вступит в контакт со
взрослым, затем ей зайдет моча в голову, она пожалуется на совращение и товарищ
гудит отбывать. Что опять же не означает, что нет натуральных совращений,
включая педофилию и, мало того, все это только нарастает.
Картина будет
неполной, если сюда не добавить распространение половых извращений, обмен
парами и групповой секс, секс шопы и виагру, торговлю людьми, включая детей, секс туризм,
сексуальные скандалы, потрясающие общество от верхов до низов, маниакальное
стремление широких масс трудящихся, равно как и начальств, и всех прочих,
сунуть свой нос в постель ближнему, распространение сексуальных и психических
расстройств и тотальную сексуальную озабоченность. Если все это
расписать в цветах и красках, то ни Босх, ни Сальватор
Дали никому уже не будут интересны.
Как весь этот сюр влияет на глобальный кризис?
Можно привести примеры, как сексуальные скандалы и накаты отражались на
политиках и политике самого высокого уровня. На Клинтона еще до истории с
Моникой Левински во время выборов, на которых он первый раз победил, катили
слегка завуалированные бочки с намеками на его сексуальную неполноценность. (Наличие жены или мужа и детей в этой сексуально маниакальной
действительности не гарантирует от таких накатов. В Израиле, например,
публично в газете, прямым текстом обвинили Геулу
Коган, эту израильскую Жанну Д’Арк, героиню борьбы за независимость, видного политического
деятеля, к тому же замужнюю и имеющую сына, опять же видного политического
деятеля, в том что она - несчастная женщина, не знавшая в жизни мужчины. И она
публично же в газете оправдывалась и утверждала, что у нее в жизни было тысяча
любовников. Оправдание, как видим, тоже ничего себе).
Некоторые детали романа Клинтона с Левински, мелькавшие в прессе (не буду их
перечислять, дабы не дать лишний повод любителям клубнички для смакования)
говорят о том, что в этом романе Клинтоном двигали не только пресловутые
природные инстинкты, но и уязвленное самолюбие и желание чего-то кому-то
доказать. А вот когда разгорелся скандал по поводу его романа, то Клинтоном
двигали уже другие эмоции и, по-моему, они сыграли существенную роль в его
решении начать бомбардировки Белграда в связи с событиями в Косово. Конечно,
это всего лишь предположение, которое можно оспорить, но читатели лучше меня
осведомленные в мировой политике и сексуальных скандалах в политических верхах,
знают, полагаю, много других примеров.
Но есть и другая линия влияния
всего этого бордельеро на глобальный кризис. Сегодня
в мире сложилась мощнейшая секс империя, наполовину бизнесовая,
наполовину мафиозная. Это и публичные дома (в Германии перед
мировым футбольным чемпионатом собирались открыть рядом со стадионом публичный
дом на 40 тысяч мест) и связанное с ними сексуальное рабство и торговля живым
товаром, и сексуальный туризм богатеньких в бедные страны, и порноиндустрия, как официальная, узаконенная, типа
«Плейбоя», так и запрещенная законом, в частности заливающая потопом интернет и
еще в частности детская, это и торговля секс аксессуарами и секс
возбудителями типа виагры, которыми чуть ли не
наполовину сегодня завалены аптечные прилавки (можно представить себе, какой с
этого идет оборот). Наконец, это практически весь шоубизнес и многочисленная бульварная журналистика,
выстроенные в основном на эксплуатации сексуального инстинкта и искусственном
разжигании его. И даже немалая часть современной так называемой
серьезной литературы, выстроенной на самокопании в
сексуальных переживаниях – ощущениях, претензии на
серьезность которой основываются на том, что их авторы исповедуют
экзистенциализм, фрейдизм и т. п. И хотя эта империя не оформлена ни в виде
официальной организации, ни в виде тайного общества и публично одни ее
представители могут осуждать и даже проклинать других, тем не менее все они
связаны общим интересом, все они заинтересованы в раскручивании в обществе
сексуального психоза. Скажем, представители шоубиза, строящие свою карьеру на эксплуатации сексуального
инстинкта, могут сколько угодно проклинать сексуальные извращения вообще и
педофилов в частности, но своим с позволения сказать искусством (даже если оно
талантливо, точнее тем более если оно талантливо) они разжигают сексуальный психоз
в обществе, который ведет и к извращениям и к психическим расстройствам.
А те, кто занимаются криминалом в этой области или вполне законной продажей виагры и т. п., благодарны за это «деятелям искусства» и
готовы такое искусство поддержать и подкормить, поскольку оно увеличивает для
них рынок сбыта. Вся эта империя ворочает не миллиардными, а триллионными
капиталами и уже по одному этому не может не играть существенной роли, как в национальных, так и в мировой политике. Ну а какой может
быть эта роль и как она влияет на глобальный кризис, легко себе представить. Кстати,
эта финансовая мощь в сочетании с грязными методами, взятыми на вооружение,
позволяет этой империи расправляться с любыми своими противниками, даже
имеющими высокое властное положение.
Еще одна линия - это влияние бордельеро на конфликт Запада с исламским фундаментализмом.
И даже шире – на противостояние западной демократии и сторонников
всевозможных фундаменталистских и тоталитарных
учений. Последние получают благодаря этому мощный аргумент
для вербовки своих сторонников. Настоль мощный, что в Англии, например,
уже сотни тысяч англичан перешли в Ислам и этот процесс нарастает. А если
кто-то скажет мне: «Чем же ты недоволен, Воин? Ведь если все перейдут в Ислам,
кончится бардак, против которого ты выступаешь». Я скажу, что я против и бардака и фанатизма с
тоталитаризмом. Потому что, если атомные бомбы и прочие современные игрушки
попадут в руки фанатиков или тоталитарных неограниченных властителей с
придурью, типа бывших советских (Хрущев и карибский
кризис), то человечество переведется и того быстрее.
Но главное, что весь этот бардак
и психоз разъедает души людей, деформирует человеческую личность, как таковую.
А в обществе, состоящем из таких личностей, все процессы идут не так как в
обществе нормальных людей и рано или поздно такое общество начинает разваливаться по самым
разным и зачастую неожиданным
направлениям. О том, что представляет массовая личность современного западного
общества, можно судить, полазив по интернету, по множеству его форумов, включая
некоторые философские. Подобную помойную яму трудно изобрести специально.
Обществу, в котором превалирует тип людей, лик которых выглядывает из
интернета, давать в руки достижения современной науки, включая атомное оружие, равносильно
тому, что дать спички ребенку, сидящему на пороховой бочке.
Опять найдется кто-нибудь, кто
скажет: «Всегда так было, только не было интернета». Не стану вновь убеждать,
что не всегда так было. Ограничусь только констатацией, что всегда не было не
только интернета, но и атомного оружия, а сейчас есть.