Лимоновая революция
с банановыми перспективами.
А. Воин
17.12.11
Я за то, чтобы выборы были
честными, за то, чтобы полиция применяла силу только по закону и суды, чтоб
тоже по закону, чтобы не было коррупции, чтобы экономика процветала и социалка благоухала. Короче за все то, чего требуют
вышедшие на площади России порознь и вместе взятые. Но ведут ли их действия ко
всему этому?
Удивительно, но никто из них не рассматривает
сколь-нибудь всерьез, что будет, если их требования будут удовлетворены. Ну,
скажем, что будет, если будут назначены перевыборы? Кто придет к власти?
Коммунисты, жириновцы, лимоновцы?
Никто не рассматривает даже у кого какие шансы. Но не это важно. Важно, что кто
бы из них ни пришел, это устроит только сторонников соответствующей партии. А
поскольку среди митингующих ни одна из партий не имеет абсолютного большинства
сторонников (и даже близко к этому), то для большинства, кто бы ни пришел к
власти в результате перевыборов, это будет даже хуже, чем нынешняя власть. Так
зачем же Вы, ребята, затеваете эту бузу? По принципу: сначала поломаем, а потом
видно будет?
А я скажу, зачем. У каждой
толпы на площади, даже, если толпа интеллигентная и образованная, есть свои
заводилы. Заводилы для меня – это не обязательно негатив. Просто – те, кто
ведут: идеологи, вожди, как угодно. Это могут быть святые и благородные люди: Эзра и Нехемия, Минин и
Пожарский. Но в данном случае это – люди типа Лимонова, люди, которым плевать,
что будет в результате. Им главное себя показать, привлечь к себе внимание.
Лимонов начинал, как андерграундный поэт. И даже
пользовался успехом в узких кругах. Но ему хотелось – в широких
и официального признания властью. Но власть не ответила ему взаимностью. Тогда
он становится противником большевистской власти и сторонником свободы и убегает
в Америку. Там он свою свободу реализовывает в пидорасизме
и опять достигает некоторой известности, но опять недостаточно для него. Тогда
он возвращается назад в Россию, уже освободившуюся от большевизма, от которого
он и убежал в Америку, но теперь он как раз и собирается его возрождать вкупе с
вдруг прорезавшимся у него русским национализмом (когда бежал в Америку
национализм еще не прорезался). Такого человека интересует что-либо кроме
внимания к своей особе?
Конечно, не все нынешние
заводилы достигают степеней Лимонова. Но коль скоро они делают с Лимоновым
общее дело, это говорит и о том, кто они.
Еще нынешние заводилы не
призывают к насилию, к оружию, ведомая ими толпа ведет себя вполне прилично,
витрины не громит, ларьков не поджигает и за все это надо отдать им должное. Но
ведь Оранжевая Революция в Украине была в этом смысле еще более пристойной, а
участвовавшая в ней молодежь – еще более идеалистической. Ну, прямо так и
подмывало, видя их честные и просветленные лица, «задрав штаны, бежать за
комсомолом». А в результате, в конечном счете, установилась власть более
бандитская и менее демократическая, чем режим Кучмы. А ведь в Украине на тот
момент была партия (блок), пользовавшаяся поддержкой не только большинства вышедших
на улицы, но и большинства населения в стране. Только программы правильной не
было у этой партии. А тут она есть? У коммунистов, которые 70 лет правили
страной и развалили ее, предварительно развалив экономику, а по ходу истребив
десятки миллионов своих сограждан? Или у Немцова и его коллег, которые правили
после коммунистов, привели к криминальной революции, власти олигархов и почти
развалили то, что не успели развалить коммунисты? Или может быть у Лимонова?
Так что то, что без насилия, не
обязательно хорошо есть. Равно как и применение насилия не всегда плохо.
Власть, государство - это в принципе насилие. Когда власть сажает бандитов в
тюрьму – это насилие, но это правильное, нужное насилие. (Естественно, если
сажает не виновных – это преступление). И наоборот, насильственные действия
против власти, революция – это тоже не всегда плохо. Правда, многие великие
писатели и мыслители (Гоголь, Толстой, Солженицын) считали как раз, что
революция – всегда зло и только зло. Но я так не считаю. Я считаю, например,
что Великая Французская революция была оправданным насилием (а вот Октябрьская
и большинство других – нет).
Для того чтобы революционное
насилие было оправданным, необходимо, конечно, чтобы власть была преступной и
народ действительно страдал из-за этой власти. Но не менее важно, чтобы у
восставших была программа того, что они собираются делать, взяв власть в свои
руки, и чтобы эта программа была правильной. У вождей восставшего французского
народа была такая программа, базирующаяся на философии и идеологии великих
мыслителей и идеологов буржуазной революции. Правильность этой программы
подтверждается тем, что хотя и было пролито много крови, но в результате
французский народ получил на много поколений нормальную жизнь и процветание.
А вот в случае Октябрьской революции в России у большевиков тоже была
программа (основанная на философии марксизма), но эта программа по большому
счету была неправильной (хотя отдельные пункты ее и были верны) и это, несмотря
на частичный и временный успех после революции, в конечном счете
привело к худшему положению, чем если бы революции не было, и, соответственно,
все огромные страдания народа, связанные с революцией,
оказались неоправданными.
Таким образом, главное не то,
являются ли выступления против власти насильственными или нет (хотя и это,
конечно, важно), а то имеется ли у выступающих внятная
программа того, чего они хотят добиться, и правильная ли это программа.
Ну, а если пока нет программы, в
правильности которой было бы убеждено большинство населения? Тогда что, всем
сидеть по домам и не чирикать? Нет, конечно. Нужно выступать и требовать. Иначе
власть будет становиться хуже. Можно и нужно требовать политической свободы
слова, честного судейства, обуздания коррупционеров. Но нельзя требовать в этой
ситуации смены власти. Т. е. что значит «нельзя»? Право такое у народа есть. Но
право и целесообразность не всегда совпадают. Ошибочно, опасно заниматься
свержением власти, причем не только революционным, но и мирным свержением, пока
нет лучшей альтернативы. Правами надо пользоваться разумно, на благо общему
делу, а не бузы ради и чтобы себя показать.
И возвращаясь к программе. А как
знать, правильна ли программа, даже если за нее большинство народа? Ведь вот же
и большевики, и лидеры Оранжевой Революции сумели повести за собой большинство,
а получилось «как всегда». На эту тему я писал уже много раз, здесь вкратце.
Правильная программа – это не та, которая всем
все обещает («каждой бабе по мужику и каждому мужику по бутылке водки»), а та,
правильность которой обоснована. И в наш век науки, естественно, научно обоснована. Но как знать, какая
научно обоснована? Вот ведь марксисты уверяли нас и до сих пор уверяют, что
марксизм – единственное в мире научное учение.
А получился Гулаг. Нужны критерии научной обоснованности. К сожалению их до сих пор не было. Даже в такой «тяжелой» науке, как
физика, не говоря про гуманитарные и тем более для
политических программ. Я предложил их на основе разработанного мной метода
(«Единый метод основания научных теорий» - http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11279.html
и статьи в философских журналах и сборниках). Я не говорю, что если я
предложил, то все должны пасть ниц и принять. Но всем тем,
кто рвет на себе волосы, радея за Россию на площадях и в интернете, а особенно
тем, кто не находит приемлемой для себя программы и голосует протестно, либо с сомнением в правильности своего выбора (а
таких большинство), разве не логично и не честно было бы потратить часть своего
времени на то, чтобы ознакомиться с методом? Не обязательно же его
принимать, можно и оспорить. Но вся эта пена деятельности, от которой потом
либо ничего не остается, либо получается «как всегда», не надоела ли она Вам,
господа?
Вот есть у меня работа «Побритие бороды Карла Маркса или научен ли научный
коммунизм» (http://philprob.narod.ru/philosophy/marx.htm), где я, используя
метод, показываю, что теория Маркса не обоснована научно. Если бы метод был
принят во времена Маркса, то и революции не было бы. Так может быть, прежде чем
свергать Путина и менять его на что-либо худшее, стоит познакомиться с метдом?