Ирак
А. Воин
26.11.05
Заметку под этим названием я разместил на своей страничке на сайте Proza.ru в начале войны в Ираке. Сейчас, когда на Буша оказывается давление как извне, так и внутри Штатов, чтобы он ушел из Ирака, заметка эта, как мне кажется, еще более актуальна, чем тогда, и я привожу ее здесь с добавлением. Сначала текст самой заметки без изменений:
Ирак
----
Суть происходящего в Ираке можно представить по разному. Можно так:
Проклятые империалисты, у-у-у!
Можно так:
Садам, конечно, сволочь, захватил Кувейт, первый после принятия международного
запрета применил химическое оружие в массовом масщтабе и даже против своего
народа, кровавый диктатор и т.д. Но американцы тоже не правы: согласия ООН на
войну в Ираке не получили, оружие массового унитожения не нашли. И вообще они
"сильно много о себе думают", а у нас есть свои интересы. И будет
совсем неплохо, если они там получат по носу, как во Вьетнаме. ТОгода мы за их
счет укрепим свои позиции и напомним миру, что мы тоже не хухры -мухры.
А можно и так:
Если американцы уйдут из Ирака побежденными, как из Вьетнама, или если
задержаться там долго без победы, будет обвал доллара, будет мировой
экономический кризис, какого мир еще не знал, и будет такой террор, который
никому еще не снился.Не сазоновско - каляевский, с бомбочками на одного , двух,
трех человек, а химическо бактериологический и атомный. А те, кто думает, что
их это не коснется, ошибутся также, как те, что ублажали Гитлера в надежде, что
их он не тронет.
Конечно, нужна не только сила против террора. Нужна еще философия, которая дает
общечеловеческие ценности. Но об этом я уже писал
Чему научили (меня, по крайней мере) события, произошедшие с тех пор? Меня они научили тому, что нельзя прекращать борьбу с террором вообще и в Ираке в частности. Но недостаточно одной силовой борьбы. Нужно еще то, о чем я писал много раз в разных своих статьях. Нужно договариваться с противником, с террористами, с мусульманскими фанатиками, а не с умеренными мусульманами (хотя последние тоже должны быть привлечены к разговору, а также весь прочий мир). Но нужно не просто договариваться, не торговаться, как на базаре: мы вам уступим это, а вы нам – то, а договариваться на основе признания, что Бог один для всех народов и существует единая истина и единая справедливость для всех людей на планете, (а не «у каждого своя правда»). А предварительно нужно хорошо разобраться в самих себе, в том, на чем сегодня стоит Запад. Ибо Запад отошел от истины, на которой он встал в свое время. А как можно взывать к другим, чтобы приобщились к общечеловеческой истине, если сами удалились от нее. Я не буду раскрывать здесь, какую истину я имею в виду, ибо об этом я пишу практически в каждой моей философской работе и во многих публицистических. Но, желающим узнать, о какой истине идет речь, для начала можно прочесть 2 мои статьи- заметки из последних: «Террор» и «Аль фанан».