Дипломатия компроматов и
картина мира (В контексте разоблачений на Вики Ликс)
А. Воин
10.12 10
История с Вики Ликс показала лишний раз, насколько наш мир погряз в грязи,
которая разъедает мозги и души всем, начиная с тех, кто руководит обществом, и
кончая рядовым обывателем. Основные секреты дипломатии свелись не к тайным
договорам и не к анализу внутриполитической ситуации в других странах, а к
альковным тайнам, подсмотренным в замочную скважину. Раздаются даже голоса,
оправдывающие это. Мол, главы правительств, к которым поступают сообщения
дипломатов, должны знать психологические характеристики и слабые места своих
зарубежных коллег, дабы использовать их при переговорах.
Это оправдание лишний раз
показывает, до какого маразма дошла ситуация. Спрашивается, ну какую
дипломатическую пользу можно извлечь из информации о том, что у Кадафи, помимо его гарема, есть еще никому неизвестная до
сих пор украинская любовница? Или о том, что у Путина роман с гимнасткой Алиной
Кабаевой? Что, можно всерьез надеяться, что если Кадафи или Путину намекнуть на это, то один уступит на дурняк месторождение нефти, а другой согласится вернуть
Абхазию Грузии? Трудно определить это иначе, чем украинской пословицей: «Колы собаци немаго чого
робыть, вин яйця лыже». Т. е. дипломаты, неспособные
выведать информацию о тайных договорах или дать серьезный анализ внутренней и
внешней политики государств, в которых они аккредитованы, скармливают своим
главам правительств «клубничку» во вполне оправданной надежде, что у тех мозги
разъедены сексуальным маразмом, заливающим мир, и они примут эту «клубничку» за
серьезный анализ ситуации в другой стране. Или, по крайней мере, не
отважатся разогнать бездарного дипломата по одному месту мешалкой из опасения,
что за это на них тут же на самих накатят бочку с грязью и обвинение в
сексуальной ненормальности. Как же, ведь неписаный закон, принятый и навязанный
всем самозваными законодателями новой морали, требует приходить в восторг от
сексуальных накатов на кого угодно, тем более на главу другого государства. А
если глава государства, получивший такую информацию, не пожелает прийти от нее
в восторг, да еще, не дай Бог, накажет бездарного дипломата, прикрывающего свою
бездарность «клубничкой», то можно и ему показать, кто сегодня истинный хозяин
в мировом доме.
Кстати, расправа, которую
вчинили над хозяином Вики Ликса за опубликование им
документов, и особенно сам метод расправы, лишний раз показывают, насколько у
всех мозги разъедены этой грязью. Мало того, что обвинение против него
выдвинуто сразу после опубликования (а чего ж раньше то молчали?), так еще не
нашли ничего другого, в чем бы его обвинить, как опять же чего-нибудь сексуально
грязненького.
Грязь разъедает весь организм
западного общества, вплоть до клеточного уровня. В статье «Экономика и мораль»
я показал, что прошли те времена, когда рыночная экономика могла успешно
функционировать без заботы о морали. А последний мировой финансово
экономический кризис вызван, прежде всего, деформацией морального состояния
западного общества. Сегодня эта грязь угрожает самому существованию западной
демократии. Помимо того, что она разъедает и делает неэффективным механизм управления
демократическим обществом, она отталкивает от
демократии многих и многих. Правда, еще более многие по-прежнему влекутся сегодня к Западу. Но кого отталкивает демократия и
кто к ней влечется сегодня? Отталкивает она сегодня многих, кто еще недавно
боролся за нее внутри тоталитарных режимов вроде бывшего советского. Вот,
например, израильский общественный деятель и публицист Авигдор
Эскин. Он с 14 лет был диссидентом, боролся за демократию в Союзе, сидел за это
в тюрьме. А сегодня он против демократии, за монархию и иерархический строй. И
таких как он среди бывших диссидентов Советского Союза и других тоталитарных
стран много. А влекутся к Западу сегодня те, кому дороги не демократия и политическая
свобода, а высокий материальный уровень и свобода грязи. Но поскольку
материальный уровень есть функция экономики, а экономически из-за разъедания
грязью Запад начинает проигрывать таким тоталитарным и полу тоталитарным
режимам как Китай, то завтра массы этих «сторонников» демократии толпами
потянуться к Китаю и ему подобным. Ну, или назад в советское прошлое. И уже
сегодня тянутся, причем из среды интеллигенции в прошлом диссидентски
настроенной. А не мешает напомнить, что интеллигенция – это бродильный элемент
общественных процессов. Получается, как в рассказе Бабеля «Фроим
Грач», когда друг Грача говорит начальнику милиции, по приказу которого Грача
расстреляли без суда на тюремном дворе: «Кого ты бьешь, начальник? Ты бьешь
орлов. А с кем ты останешься? Ты останешься со смиттем».
Конечно, Эскин
и ему подобные допускают логическую ошибку или просто забывают, что дело не в
демократии, как таковой. И что имперский Рим или царская власть
последнего периода ее существования морально деградировали не меньше нынешней
демократии. (Вспомним распутинщину). И что западная
демократия в прошлом в моральном отношении была совсем не такой, как сегодня. Сегодня
в мире две напасти – расизм и пидорасизм. И третья –
засилье эстрадно журналистской швали, чаще
бесталанной, но иногда и талантливой (талант – не гарантия от подлости), но в
том и другом случае строящей свою карьеру на грязи, на растлении общества, на
разрушении экологии души его. Во времена Марк Твена была демократия, как
демократия не менее высокой пробы, чем сегодня, но не было такого вала грязи,
как сейчас.
Таким образом, повторю, не в
демократии дело. Состояние общества не определяется только его строем:
демократия – тоталитаризм, капитализм – социализм. Есть параметры, влияющие на
состояние общества не меньше этих и независимые от них. Самые главные из них –
мораль и система ценностей. Вопреки Марксу, полагавшему, что строй определяет
все, включая мораль, эти параметры не только не определяются вполне строем, но
сами в высшей степени влияют на успешность функционирования той или иной модели
общества. Так называемые осевые религии, Христианство, прежде всего, или такие
нерелигиозные учения, как конфуцианство, радикально изменяли состояние
общества, принявшего их, без изменения его строя. Деформация морального
состояния западного общества и его ценностной ориентации произошла под влиянием
философских учений, экзистенциализма и фрейдизма, прежде всего, никакого
отношения к демократии, как таковой, не имеющих. Таким образом, главная арена
борьбы не только за состояние западного общества и качество жизни в нем, но за
выживание всего человечества сегодня – это философская арена. К сожалению и
философская среда во всем мире разъедена этой же грязью. Но это уже тема
отдельного разговора и отдельной статьи.