Плач Израиля, плач человечества.

 

                                А. Воин

                                                           27.4.11

 

    На днях по радио услышал сообщение, что Вадим Рабинович, украинский олигарх и глава всеукраинской еврейской организации, который успел уже (незаметно для меня) стать главой всемирной еврейской организации, собирается создать всемирный же еврейский телевизионный канал по типу арабской «Аль Джазиры». В самом по себе создании подобного канала не вижу ничего плохого, наоборот, могу только приветствовать. Другое дело, что им будет заправлять Вадим Рабинович, и, что еще хуже, что он уже стал главой всемирной еврейской организации.

     Плохо в этом уже то, что Рабинович – олигарх, к тому же международного масштаба. Он использует свои деньги для вмешательства в политику и внутреннюю и внешнюю Украины и Израиля и использует свои политические позиции для продвижения своих бизнес интересов. Теперь же в качестве главы всемирной еврейской организации и главы всемирного еврейского телевизионного канала он будет влезать в мировую политику и опять использовать свое политическое влияние для своего бизнеса.

     Какую роль сыграла современная олигархия в недавнем мировом финансово – экономическом кризисе и какую роль она играет в деградации современной демократии и в глобальном кризисе человечества, я описал в ряде статей и, прежде всего, в «Современная олигархия». Здесь напомню только, что об опасностях олигархического пути развития не для пролетариата и социализма (по Марксу), а для самой демократии и свободного рынка писали уже давно отнюдь не марксисты, а буржуазные западные ученые и мыслители. И выдающиеся западные политики не только осознавали эту опасность, но и пытались ей противостоять, не отменяя и не разрушая свободный рынок, и демократию (как то предлагал сделать Маркс). Однако, последним политиком, которому удалось добиться реальных успехов в этом направлении и таки обуздать современную ему олигархию, не уничтожая ее как класс и не отменив и не разрушив при этом свободный рынок и демократию, был Рузвельт. С тех пор, во-первых, не было и сейчас не видно политиков равного масштаба, осознающих эту задачу и готовых взяться за ее разрешение. Точнее был Джон Кеннеди, который попробовал побороться с олигархией, и мы знаем, чем он кончил. А во-вторых, олигархия со времен Рузвельта не просто восстановила свои позиции, но благодаря процессу глобализации, позволившему ей вырваться из под контроля национальных правительств, во много раз усилила их. И это - главная причина того, что Соединенные Штаты и Запад в целом проигрывают сегодня экономическое соревнование Китаю. Китай взял от Запада свободный рынок, но сохранил тоталитарное политическое устройство, позволяющее ему держать в узде своих олигархов. Нет нужды доказывать, что тоталитаризм при прочих равных хуже демократии. Но если Запад не найдет пути обуздать свою олигархию, сохраняя демократию, то он проиграет тоталитаризму типа китайского. Есть также немало других вариантов негативного развития событий в мире, если мировая олигархия не будет обуздана. Рабинович в качестве главы всемирной еврейской организации и главы всемирной же еврейского телевизионного канала– это и пример усиления роли олигархии, и новая угроза.

     Рабинович – не просто олигарх типа среднестатистического западного. Это – не представитель клана Кеннеди или Берлускони, о которых можно предположить, что они разбогатели в относительно честной экономической конкуренции с другими и в политику вошли вполне легитимным способом и с благородными намерениями послужить обществу. (Хотя, как мы знаем, благородными намерениями частенько дорога в ад вымощена). Рабинович начала своим капиталам  положил по схеме небезизвестного литературного героя – подпольного миллионера Корейко. И то, что он нарушал законы советского тоталитарного государства, а не западного демократического, никак не служит ему оправданием и не превращает в диссидента и героя борьбы с тоталитаризмом. Это начало предопределяет и способы  и цели его дальнейшего продвижения, в том числе и в политике и в общественной деятельности.

     Тот факт, что Рабинович, при советской власти сыскавший себе славу отнюдь не борьбой за демократию или выезд евреев в Израиль, а воровством в особо крупных размерах (за что был осужден и отсидел), становится сначала главой киевской, затем всеукраинской еврейских организаций, оттеснив при этом других претендентов (среди которых были и те, которые таки да боролись против советской власти за выезд евреев, еврейскую культуру и т.п.), сам по  себе уже дурно пахнет. Но мне доподлинно известно, что сделал он это методами подкупа, интриг и махинаций. Благодаря этим же методам он, не будучи никак официально представлен в украинской политике, был  и по сегодня является в ней весьма влиятельным закулисным игроком. В частности, вместе с Ющенко, когда тот был президентом, он строил интриги против Юли Тимошенко, ездил по миру и, используя свои связи, раздобывал против нее компромат.

     Как я уже сказал, при советской власти за выезд евреев он не боролся. Зато когда этой власти не стало, он решил прикрыть свое воровское прошлое и накачать себе авторитет для дальнейшего продвижения по еврейской линии, став ужасным израильским «патриотом». На свои ворованные деньги он построил синагогу на территории палестинской автономии. Конечно, пожертвование денег на синагогу, равно, как на церковь и другое религиозное предприятие – благое дело. Но если деньги ворованные, то благое дело приобретает весьма сомнительный характер, пороча и того, кто дает и тех, кто берет. И репутация Израиля от этого не может выиграть.

     Но в данном случае речь идет не просто о синагоге. Мало того, что она на территории палестинской автономии, что еще - куда ни шло (раз там есть еврейские поселения, то почему не быть и синагогам). Она построена в особо чувствительном для обеих религий: иудаизма и мусульманства месте, если не ошибаюсь, рядом с пещерой, где по преданию захоронены останки Авраама и Сары (которым поклоняются и мусульмане). То, что между евреями и арабами есть политический и военный конфликт, пусть даже вся правота в нем на стороне евреев, не следует путать и, не дай Бог, совмещать с конфликтом религиозным. Даже во время ведения военных действий надо соблюдать уважение к религии врагов, тем более, если ты надеешься когда-нибудь с этим врагом примириться. А ведь не собирается, не хочет Израиль вечно воевать с арабами или завоевать их всех, подчинить и править ими. Поэтому стремление еврейских религиозных фанатиков, которых к счастью не много, и аналогичное стремление арабских религиозных фанатиков (которых, к сожалению, больше) превратить территориальный конфликт в религиозный – весьма опасно для обоих народов. Правительства Израиля до сих пор и большинство народа это понимали и понимают и сдерживают (как правило) своих фанатиков. Но как бы не была опасна сама по себе проблема религиозного фанатизма (в любой религии) она становится несравненно опасней, когда ее начинают использовать в своей игре люди циничные, вроде Рабиновича, ничего святого не имеющие за душой, независимо от того, какую личину они решили напялить на себя в данный момент в своих корыстных интересах.

    Дойдя до этого места, читатель вправе спросить, а при чем здесь «Плач Израиля»? «Плач Израиля» здесь при том, что вся несколько тысячелетняя трагическая история еврейского народа сводится к повторению цикла, в котором ситуации, типа описанной выше с Рабиновичем, играют существенную роль. Суть цикла такова. Когда еврейский народ попадает в очередную трагическую ситуацию, находится вождь и его соратники – истинные патриоты, которые ценой героической борьбы и жертв вытаскивают его из этой ситуации. Но не проходит, как правило, и одного вух поколений, как талантливых и преданных народу вождей и их соратников сменяют прохиндеи, типа Рабиновича, которые рвутся к власти в своих корыстных интересах, но прикрывают их крикливой псевдо патриотической трескотней. После этого страна и народ, благодаря инерции, набранной усилиями зачинателей, могут еще не одно поколение (в зависимости от внешних обстоятельств) более или менее благополучно существовать. Но внутреннее разложение никогда не проходит даром и рано или поздно наступает расплата за него и «Бэхи лэ дорот» - плач на поколения.

     Так было после того, как Моисей вывел евреев из египетского плена. Через пару поколений в руководство народа пролезли тогдашние олигархи типа семейства Кореев и за редким исключением, посредственные и недобросовестные судьи. И всю так называемую эпоху судей еврейский народ страдал от притеснения соседних народов, которые и их руководство, надо полагать, находились в боле здоровом моральном состоянии. От этого гнета евреев освободил благородный и мужественный царь Давид и его соратники, ценой героической борьбы. Они создали могучее государство, в котором евреи могли бы жить припеваючи много поколений. Но уже в следующем поколении на смену Давиду приходит его сын Соломон, человек, безусловно, разносторонне талантливый, в том числе и как политик, но ставящий свои амбиции превыше интересов народа. Государство при нем еще усиливается, но он предает религию своего народ, строит капища чужим богам и тем тлит душу и дух народа. А заодно многих своих соплеменников превращает в рабов. И расплата не медлит прийти.

      Сразу после смерти Соломона еврейское государство распадается на два, враждующие между собой и ослабляющие друг друга. После этого еще несколько сот лет оба эти государства и народ в них влачат довольно жалкое существование, пока не падают одно после другого под ударами внешних врагов, а народ изгоняется и уводится в плен. И опять плач на много поколений на реках вавилонских.

      Исход из вавилонского плена произошел благодаря доброй воле персидского царя Кира, отпустившего евреев, но в не меньшей мере благодаря вдохновляющей деятельности пророков Эзры и Нехемии. По возвращении из этого плена евреи еще пару сот лет жили хоть и на своей земле, но под властью чужеземных сирийских правителей. И только после этого у еврейского нарда нашлись вожди – Хасмонеи и их соратники, которые героической длившейся несколько десятков лет борьбой добились освобождения евреев и  возрождения мощного независимого государства – Второго Храма.

     И опять не проходит и двух поколений, как на смену героям, преданным народу приходят амбициозные посредственности, заботящиеся только о своем персональном величии, государство приходит в упадок и, просуществовав в таком положении еще несколько сот лет, падает под ударами римлян, а евреи рассеиваются по миру на две тысячи лет. И опять, теперь уже 2000 лет – плач Израиля.

     И наконец, нынешнее государство Израиль – Третий Храм. Оно возникло благодаря героической борьбе основоположников сионизма: Герцля, Ахад Гаама, Жаботинского, Бен Гуриона, Бегина и других. И вот, прошло два-три поколения и кто пришел им на смену? Лучше всего это видно на примере двух великих президентов и тех, кто сменил их. Первый из них – это первый президент Всемирного Еврейского Конгресса (ныне всемирная еврейская организация) Хаим Вайцман, ученый с мировым именем, человек огромной культуры и прочих достоинств. И кто теперь сидит на его месте? Жлоб, единственным достоинством которого являются деньги к тому же нажитые изначально с помощью кражи в особо крупных размерах.

     А второй президент – это племянник Хаима Вайцмана, Эзер Вайцман, бывший хоть и не первым президентом Израиля, но, безусловно, одним из лучших, достойнейших, герой шестидневной войны, герой заключения мира с Египтом и т. д. И кто-же сменил Эзера Вайцмана на этом посту? Бесцветный партийный функционер Моше Кацав, который к тому же сидит теперь в тюрьме за изнасилования с использованием служебного положения. Аллегория – лучше не придумаешь. Характерно также как произошла эта смена.

      Она произошла не в результате окончания срока президенства Вайцмана. Вайцмана заставили уйти раньше срока, оклеветав его. Причем клевета была настоль нелепа, что если бы это не произошло в действительности, в такое невозможно было бы поверить. Его обвинили в получении взятки от своего друга миллионера. Причем никто не отрицал, что деньги эти были нужны Вайцману на операцию сына в Штатах, без которой тот был обречен. Сын его - тоже герой войны, получивший на войне ранение и, кстати, операция его не спасла. Не было никаких доказательств и даже, насколько мне известно, не утверждалось, что взамен Вайцман предоставил, используя свое положение президента, какие либо преференции своему другу. Да и должность президента в Израиле представительная и не дает ему возможности предоставлять кому-либо какие-либо преференции. Зато было остервенелое желание у израильской политической челяди, у всех этих Кореев и Кореек, убрать Вайцмана с политической арены, чтобы он самой своей яркой личностью не высвечивал их серость и нечестность. А острый на язык Вайцман отнюдь и не скрывал своего отношений к этой челяди. Так, когда один журналист спросил его, много ли в Израиле змей (бывают же вопросы у журналистов), Вайцман ответил, что как в Израиле в целом, он не знает, но в Кнессете – полно.

     Так спрашивается, может ли после всего этого не наступить очередной плач Израиля? Конечно, сегодня Израиль силен почти как во времена Давида или первых Хасмонеев. Но если не произойдет духовного возрождения, рано или поздно очередного плача Израиля не миновать.

     Ну, а при чем здесь плач человечества? Дело в том, что хотя описанный цикл особенно характерен для истории еврейского народа, но в той или иной степени он присущ истории любого народа. Главное же, что если в прошлом плач на поколения угрожал отдельным народам, то сегодня, благодаря процессу глобализации, благодаря появлению атомного оружия, атомных электростанций и многого другого, он угрожает всему человечеству. И хотя с одной стороны эта угроза вытекает из самого факта научно технического прогресса, с другой – она  вытекает из морального состояния современного человечества и, прежде всего, его элиты. Причем элиты не только политической и зачастую даже не столько, сколько элиты научной, художественной, журналистской, массмедийной. Приведу лишь один пример, связанный с недавними событиями на атомных станциях в Японии и 25-летием чернобыльской трагедии.

     Как раз в годовщину Чернобыля на украинском телевидении в программе Савика Шустера был устроен телемарафон с участием маститых физиков – атомщиков, политиков, журналистов и т. д. Принимал в нем участие и академик Велихов – один из столпов ядерной энергетики в мировом масштабе. Он – не олигарх, он – ученый. В традиционной, но устаревшей системе представлений и ценностей ученый – это антипод олигарха. Олигарх – это олицетворение жадности, необузданной жажды персонального успеха и личных амбиций, превозносимых над интересами всех и человечества в целом. А ученый – это святая и бескорыстная преданность науке и через нее - этим самым интересам человечества. Но так было раньше, а теперь – не так. Природа олигархов не изменилась, осталась той же, что была во времена Кореев и Марка Краса. А вот природа ученых изменилась и уже мало чем отличается от природы олигархов, хотя по традиции на них еще падает отсвет тех былых жертвенных служителей науки и человечества, всяких там Галилеев и Джордано Бруно. Конечно, есть, попадаются и сегодня истинные служители науки, но их не видно, они в загоне. А правящая в науке бал академическая элита в своей сущности – те же олигархи с необузданной жаждой персонального успеха и личных амбиций, превозносимых над интересами всех и человечества в целом. (Это, кстати, не исключает того, что часть из них действительно талантливы, но ведь и олигархи не бесталанны в своем роде). И их роль в угрозе будущему человечества никак не меньше, чем олигархов.

     Вот на марафоне возникают два вопроса, тесно связанные между собой. Был ли взрыв на Чернобыле атомным или тепловым и не представляет ли строительство атомных станций угрозы существованию человечества? Вопросы – куда важней? Что может быть важней самого существования человечества? Часть академиков, тоже маститых, утверждает, что взрыв был атомным. Потом появляется Велихов и говорит: «Взрыв был тепловым, а строительство атомных станций безопасно». А когда Шустер просит пояснить его точку зрения с учетом хотя бы того, что здесь присутствуют другие академики, придерживающиеся противоположного взгляда, Велихов, завернувшись в мантию своего научного величия (кстати, на передачу он явился при всех своих орденах, дабы никто не усомнился в его непререкаемом авторитете), заявляет, что не будет он давать никаких пояснений. А если Шустер будет настаивать, то он просто покинет передачу, встанет и уйдет. Это, мол, высокие материи, вам, темным, не понять. Читайте книжки (им написанные, надо полагать).

     Значит при очередном Чернобыле, который может превзойти предыдущий в сколько угодно раз, погибать будем мы и строительство атомных станций идет на наши денежки. А вот, если сократится строительство атомных станций и его финансирование, да еще будет признано, что в целом это был неверный путь, то пострадает авторитет и амбиции господина Велихова. И поэтому он считает себя вправе обращаться с нами, как с быдлом, как с рабами, которые должны безропотно и не подвергая сомнению принимать его мнение в этом жизненно важном для всего человечества вопросе. Такого вознесения своих амбиций над интересом всех, над всем человечеством не сыскать и среди олигархов.

     Кстати, хоть я и не физик – атомщик, но попробую пролить свет на этот сакральный вопрос: атомный или тепловой был взрыв на Чернобыле. Вопрос, который Велихов пытается представить как недоступный пониманию не только простых людей, но и свих коллег, лишь немного уступающих ему рангом. Чем отличается атомный взрыв, взрыв атомной бомбы от процесса в атомном реакторе? В обоих случаях мы имеем реакцию деления, только в первом случае неуправляемую, а во втором – управляемую. Но что такое управляемая реакция? Это не есть абсолютно устойчивый процесс, (абсолютного ведь вообще ничего нет). Т. е. отклонения от расчетного положения происходят и при нормальной работе реактора. Причем, если отклонение произошло в сторону увеличения выделения энергии сверх расчетного, то в силу природы процесса, если не принять каких-то мер для возвращения процесса в расчетное состояние, отклонение будет нарастать, в конечном счете, вплоть до полномасштабного атомного взрыва. Возможность этих отклонений учтена создателями реактора и для подрегулировки в конструкциях старых реакторов были графитные стержни (сейчас может быть что-то другое, но это не принципиально), которые вдвигались или выдвигались автоматикой или персоналом между твелами, для того чтобы ускорить или замедлить реакцию деления. Но никакая автоматика, тем более люди, не является абсолютно надежной. При техногенной ли катастрофе, природной или в случае теракта может выйти из строя и автоматика и люди и одновременно начаться процесс ускорения деления. Если, как в случае Чернобыля и Фокусимы, его все-таки удастся ценой гибели одних и потери здоровья многими другими, остановить до того, как он превратится в полномасштабный атомный взрыв, то можно спорить произошел атомный взрыв или не атомный. Но это – спор схоластический, вопрос дефиниций.  Главное же, что каждое такое происшествие в прошлом и потенциально в будущем могло и может закончиться стопроцентным атомным взрывом, да еще таким, что мощности его хватит для уничтожения человечества. Ну а то, что от такой возможности нельзя в принципе полностью застраховаться, я показал в других своих работах, например, в «Уроки Фокусимы и Чернобыля». Уверен, что Велихову это тоже понятно (он все-таки не липовый ученый). Но признать это публично, значит подвергнуть риску дальнейшее строительство атомных станций, его финансирование и, самое главное, свой авторитет и амбиции. А они для Велихова важней судьбы человечества.

Hosted by uCoz