12.5.12
Уже после смерти Ленина было принято специальное постановление Политбюро (в 1925 году), которое вводило 'Номенклатуру ? 1" и 'Номенклатуру
? 2". Должности, включенные
в первую номенклатуру, утверждались, были прерогативой ЦК, и назначения проходили преимущественно
через Политбюро. Первые секретари ЦК республик, обкомов, крайкомов, наркомы, командующие округами войск, послы в крупнейшие страны проходили
чистилище Центрального Комитета189. Этих лиц принимали первые
лица государства и партии. В частности, Сталин считал важным
лично посмотреть в глаза будущему секретарю крайкома - полновластному хозяину региона, командарму,
наркому, задавая один-два вопроса. 20.3.2.1.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1227433
Образовательный ценз не только
не помогал делать карьеру, но и, наоборот, выдавал в обладателе диплома или аттестата классово чуждый элемент, который если и привлекали к руководству, то лишь на правах буржуазного специалиста,
под постоянным большевистским присмотром. Главную роль в продвижении по служебной лестнице играли правильное происхождение, идейная близость к Коммунистической партии и навыки руководящей работы с массами. Ориентиром в этом вопросе служили вожди. В графе "Образование"
в анкете Лазаря Кагановича
значилось "Низшее. Самоучка". Ворошилов, учившийся только в сельской земской школе, имел начальное образование. На их фоне Молотов, окончивший Казанское реальное училище и
потому имевший среднее образование, смотрелся едва ли не как
профессор.
20.3.3. http://trst.narod.ru/rogovin/t6/vii.htm К концу 30-х годов завершился процесс сосредоточения в руках партаппарата
основных функций государственного управления. Если в начале 20-х годов среди пяти
отделов ЦК не было
ни одного, который бы выполнял эти
функции, то в 1934 году по решению XVII съезда ВКП(б) в ЦК,
обкомах и крайкомах впервые были
созданы отраслевые отделы (промышленный, транспортный и т. д.). В предвоенные
годы в прямое подчинение ЦК ВКП(б) перешли все органы
обороны, народного хозяйства
и культуры. Основные
функции законодательной и исполнительной власти были закреплены за Политбюро, превратившимся в своего рода "сверхправительство". Ещё в
1933 году Троцкий отмечал, что важнейшие
экономические и политические
вопросы решаются в канцелярских тайниках, в недрах Политбюро, состоящего "из средних бюрократов,
опьянённых вырванной ими у партии властью,
утративших почву под ногами и больше всего озабоченных сохранением собственного дутого престижа"[10]. 20.3.3.
http://lib.ru/TROCKIJ/stalin2.txt Л.Д.Троцкий.
Преступления Сталина Над
народом поднялась самодержавная
бюрократия. В ее руках власть и распоряжение богатствами страны. Она пользуется неимоверными привилегиями, которые растут из года в год. Положение правящей касты ложно в самой
своей основе. Она вынуждена скрыватьсвои
привилегии, лгать народу, прикрывать коммунистическими
формулами такие отношения и
действия, которые не имеют ничего общего
с коммунизмом.
Бюрократический аппарат не позволяет никому называть вещи по имени.Наоборот, он требует от всех и каждого применения условного "коммунистического" языка, который служит для того, чтобы замаскировать правду. Традиции партии, как и ее основные
документы, находятся в вопиющем противоречии с действительностью. Правящая
олигархия обязывает поэтому историков, экономистов, социологов, профессоров, учителей, агитаторов, судей истолковывать документы и действительность, прошлое и настоящее так, чтобони оказывались хоть во внешнем согласии
друг с другом. Принудительная ложь
пронизывает всю официальную
идеологию. Люди думают
одно, а говорят и пишут другое. Так как расхождение между словом и делом непрерывно возрастает, то самые священные формулы приходится пересматривать чуть не каждый год. Если вы возьмете
разные издания одной и той же книги, скажем, Энциклопедии, то окажется, что об одних и тех же людях или явлениях в каждом новом издании
даются совершенно различные отзывы, либо все более хвалебные, либо,наоборот, все более порочащие. Под кнутом бюрократии тысячи людей выполняют систематическую работу "научной" фальсификации. Любая попытка критики или возражения, малейшая нота диссонанса рассматривается как тягчайшее преступление. 20.3.4.
http://magister.msk.ru/library/trotsky/trotl001.htm#st08 Л.Д. Троцкий, Преданная революция... Своей посреднической и регулирующей функцией, заботой о поддержании социальных рангов и эксплуатацией государственного аппарата в личных целях советская
бюрократия похожа на всякую
другую бюрократию, особенно - на фашистскую. Но у нее есть
и величайшие отличия. Ни при каком другом режиме, кроме советского,
бюрократия не достигала такой
степени независимости от господствующего класса. В буржуазном обществе бюрократия представляет интересы имущего и образованного класса, который располагает бесчисленными средствами повседневного контроля над своей администрацией. Советская же бюрократия поднялась над таким классом, который едва выходит
из нищеты и тьмы и не имеет традиций господства и командованья.
В то время как
фашисты, оказавшись у корыта,
объединяются с крупными
буржуа узами общих интересов,
дружбы, брака и проч., бюрократия СССР усваивает буржуазные нравы, не имея рядом с собою национальной буржуазии. В этом смысле нельзя не признать, что она
есть нечто большее, чем бюрократия.
Она есть единственный в полном смысле слова привилегированный и командующий слой в советском обществе Бюрократия победила не только левую оппозицию.
Она победила большевистскую партию. Она победила программу
Ленина, который главную опасность видел в превращении органов государства "из слуг общества в господ над обществом".
Она победила всех этих врагов
- оппозицию, партию и
Ленина - не идеями и доводами, а собственной
социальной тяжестью. СВИНЦОВЫЙ ЗАД БЮРОКРАТИИ ПЕРЕВЕСИЛ ГОЛОВУ РЕВОЛЮЦИИ. 20.3.5.
http://www.pseudology.org/Nomenklatura/Glava_02_04.htm В 1946 году была разработана
и утверждена номенклатура должностей
ЦК ВКП(б),-лаконично сообщает
об этой деятельности многотомная 'История КПСС'.- В работу с руководящими кадрами вносились плановость,
систематическое изучение и проверка их политических
и деловых качеств, обеспечивалось создание резерва для выдвижения и строгий
порядок в назначении и освобождении
номенклатурных работников. Расширялась номенклатура должностей
ЦК компартий союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов' [114]. После XIX съезда КПСС - последнего,
проходившего при Сталине,- 'была уточнена номенклатура должностей,
утверждаемых ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомами и обкомами'
[115]. Но все это
были уже уточнения и дополнения. В целом же процесс рождения нового господствующего класса завершился. Номенклатура прочно
взяла в свои руки власть в обществе.
20.3.6.
http://www.agitclub.ru/gorby/ussr/ussr.htm ...основной
экономический закон реального социализма
состоит в стремлении господствующего класса номенклатуры обеспечить экономическими средствами максимальное укрепление и расширение своей власти. 20.3.7. www.orthedu.ru/books/lenin.htm В. Солоухин.
ПРИ СВЕТЕ ДНЯ Вы
только представьте себе: есть ЦК ВЛКСМ, где работает (бездельничает)
около 2000 человек, в Москве же, тут же, есть обком ВЛКСМ, горком ВЛКСМ,
множество райкомов ВЛКСМ. Кроме того, в каждой области страны есть обком ВЛКСМ, в каждом городе страны есть
горком ВЛКСМ, в каждом районе есть
райком ВЛКСМ, а в каждой республике есть ЦК ЛКСМ... И все эти люди ничего не производят, не принося никакой пользы обществу, но лишь - поглощают. 20.3.8.
marx-journal.communist.ru/no16/gibly.shtml В
1988 году в СССР действовали 4,6 тысячи партийных комитетов от ЦК КПСС до сельского райкома. В них было занято 109,5 тысячи партийных работников. Это была наиболее
ценная, профессиональная часть КПСС, без которой ни одна партия как таковая
существовать, конечно, не может.
В 1989 году штатная численность партийного аппарата сократили почти на 8 тысяч человек, в том числе по аппарату ЦК КПСС - на 536 ответственных работников. Проведено данное сокращение было в два приема, совпавших по времени: первое - с подготовкой выборов народных депутатов СССР, второе - народных депутатов РСФСР. Третья волна
сокращений накрыла профессиональные структуры КПСС в 1990 году, в ходе подготовки к XXVIII съезду. Тогда из штатных
расписаний вычеркнули около 45 тысяч работников, в том числе по аппарату ЦК КПСС - 603 из 1494. Сокращения в районном и городском звене превысили 45 процентов состава ответственных работников. 20.3.9.
http://sultanov.azeriland.com/impery/impery_1/page_01.html ...в 1985
году Политбюро приняло 4112 постановлений, ...совместных
постановлений ЦК КПСС и Совета
Министров СССР - 241. Плюс
к этому 5512 постановлений, которые
принял Секретариат ЦК КПСС". Легко увидеть,
что и по содержательности,
и по бессистемности они обязательно должны были привести страну в тупик. НИ В ОДНОЙ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ
СТРАНЕ ТАКОГО "БУКЕТА" НИКЧЕМНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА САМОМ ВЫСОКОМ УРОВНЕ
ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ТАК КАК ЭТО
ПРОТИВОРЕЧИТ РАЗУМУ.