Законы природы как критерий научности креативных теорий.

М.А. Гайдес, к.м.н.

В последние годы в научных кругах стал набирать обороты спор на тему о том, считать ли креативные теории о происхождении Вселенной научными. В свое время, Галилей показал, что прямолинейные равномерные движения объектов, имеющих массу, происходят без вмешательства божественных сил, а Ньютон дал этим фактам теоретическое обоснование, создав математический аппарат такого движения. С тех пор признали, что не божественная сила движет объекты, а сами объекты имеют эту силу. Креативные теории, в основе которых была заложена цель творения, признали ненаучными и приняли, что научными являются только атеистические естественно-научные теории, особенно те, которые имеют математический аппарат, описывающий законы природы, ограничивающие действия объектов[1].

Но со временем появились факты, которые не укладывались в естественно-научные теории и возникли новые, современные, креативные теории, отличающиеся от первоначальных. Основанием для возрождения этих теорий стали факты о чрезвычайной сложности физических и биологических объектов, которую невозможно объяснить самоэволюцией. Эта сложность наблюдаема и поддается проверке и поэтому стала причиной появления новых креативных теорий для объяснений этой сложности.

Сам факт Большого Взрыва очень похож на одномоментный акт творения, когда  Вселенная из сингулярной точки рассыпалась на множество первичных фундаментальных элементарных частиц (ФЭЧ), которые сразу же стали взаимодействовать между собой в рамках законов природы. Результатом этих действий было усложнение объектов за счет группирования ФЭЧ и их первичных простых группировок в более сложные. В результате этих действий образовались адроны и лептоны, которые, также взаимодействуя, образовали атомы. Далее, тем же путем, из атомов образовались молекулы, тела, звезды, галактики и все то, что наполняет Вселенную сегодня. Но, в конечном итоге, все объекты Вселенной состоят из ФЭЧ, сгруппированных в различных комбинациях по определенной программе, и этой самосборкой управляли законы природы.

Возраст Вселенной насчитывает около 13 млрд лет и все это время было затрачено на образование галактик и звезд для термоядерного синтеза тяжелых ядер химических элементов, включая взрывы сверхновых, распыление вещества и формирование вторичных и прочих звезд с их планетными системами, на появление жизни на Земле и ее эволюцию, включая появление человека. Так образовалась Земля, которая является своебразной теплицей для выращивания человека. Есть гидросфера, состав земной коры таков (базальт), чтобы она среагировала с водой и получились более легкие континенты (гранит), плавающие на жидкой мантии и выступающие над поверхностью воды для развития жизни на суше. На протяжении миллиардов лет давление и температура на Земле колебались в небольшом диапазоне (теплица). Поэтому, опять за счет самосборки, но в рамках законов природы, на Земле появились бактерии. Сложность строения этих бактерий уже с самого начала их эволюции была такой, словно эти бактерии были микророботами c определенной целью – создать подходящую кислородную атмосферу и возобновляемые запасы питания для последующей эволюции человека. Если говорить современным языком, то бактерии – это молекулярные конструкции, собранные по принципам нанотехнологии чрезвычайно высокого уровня, который для нас пока недостижим. Все это слишком похоже на какой-то проект (антропоцентризм), осуществляемый кем-то с определенной целью. [2] Все эти факты привели к возвращению в научный лексикон слов «разумный замысел», Создатель и другие. [3]

Естественно, такие теории встретили сопротивление со стороны многих ученых, сторонников научного подхода к исследованиям, наработанного за последние столетия. [4]  Они считают, что наука должна заниматься поиском исключительно естественных причин. Признание Разумного Создателя-Творца нарушает это правило, поэтому это признание не может рассматриваться как часть научной теории. [5] «Наука должна быть атеистической априори – или прекратить своё существование» . [6]. Теории разумного замысла ненаучны по определению, ибо они не дают объяснений через законы природы. [7]  «...научные теории должны давать объяснения посредством законов природы». [8] Научно только то, что можно объяснить с помощью законов природы. Креативные теории могут быть верны или неверны, но никогда – в принципе – не могут быть признаны научными, [9] потому что современными правилами науки запрещено любое отклонение от строго материалистического способа анализа.

Но современные креативные теории не являются религией, потому что основаны не на вере, а на знании законов природы и новом осмыслении реально существующих фактов, и непонятно, чем понятие «цель» мешает научности теории. Эти теории находят все большее число сторонников, [10] но, вероятно, не это число может быть критерием их истинности, а достоверный и однозначный аргумент, который должен быть принят всеми. Однако такой аргумент еще никем не назван. Необходим аргумент, который однозначно указывал бы в пользу той или иной точки зрения и который может быть принят всеми.

Такой аргумент существует и непонятно, почему на него никто не обратил внимания. Этим аргументом являются сами законы природы.

Это факт, что все действия объектов Вселенной могут происходить только в рамках законов природы, которые вынуждают их делать только то, что разрешено или задано законом. Это значит, что объект может выполнять не любые действия, а только те, которые определенны и ограниченны рамками соответствующих законов природы. Определенны, значит заданны – только эти, а не другие. Но если заданы, значит целенаправлены, потому что заданной может быть только цель. Следовательно, законы природы обязывают объекты действовать только в направлении достижения цели. Законы всегда преследуют какую-либо цель и нет законов, которые не преследовали бы какую-либо цель. Их цель – «загнать» действия объектов в свои рамки. Следовательно, законы определяют действия объектов в направлении достижения ее цели, они целенаправлены.

Это говорит о том, что естественно-научные теории, которые основаны на законах природы и которые мы рассматривали как атеистические, на деле являются креативными. Вполне возможно, что законы природы являются тем инструментом разумного замысла, с помощью которого он управляет объектами Вселенной. Если ранее представлялось, что мир управляется непредсказуемой волей Бога, то сейчас можно представить, что мир управляется предсказуемым решением разумного начала. Предсказуемым потому, что мы знаем законы, на основе которых разумный замысел вырабатывает свое решение о том или ином действии того или иного объекта. Зная законы природы мы можем предвидеть результат его замысла.

Самым удивительным является факт познаваемости мира. Мы пока не знаем всех законов природы, но зная, что любое действие определяется каким-либо законом, в своих научных исследованиях можем открывать эти законы. Любой научный эксперимент направлен на открытие очередного закона – измеряются параметры действий объекта и выявляются законы, которыми эти действия ограничиваются. Зная законы, по которым действует объект, мы знаем цель, для которой предназначен этот объект.

Во Вселенной существует иерархия законов природы и это именно иерархия, а не отдельные законы или группы законов. Можно найти отдельные законы или группы связанных законов, которые не связаны с другими отдельными законами или группами связанных законов, но всегда можно найти отдельные законы или группы связанных законов, которые свяжут между собой остальные законы природы. Другими словами, все законы природы связаны между собой через их иерархию.

Закон задает, ЧТО и КАК должен делать объект. Ни одна система во Вселенной не появляется и не действует просто так, случайно. Любая из них создается только для какой-либо цели и для каждой из них задано:

  1. ЧТО она должна делать (задается тот результат действия системы, который должен быть после ее действий) и
  2. КАК она должна это сделать (выбор самих действий для достижения этого результата действий, в зависимости от условий ситуации).

Каждый объект специфичен и обладает определенными свойствами. Определенными, значит заданными, целевыми, и эти свойства определяет закон. У электрона есть набор свойств только электрона и у него нет набора свойств  протона, кристалла или живой клетки. Понятие «ЧТО» определяется понятием «СВОЙСТВА», которое, в конечном итоге, сводится к понятию «ДЕЙСТВИЯ» объекта. Когда говорят, что объект обладает определенными свойствами, имеют ввиду, что объект может совершать определенные действия. Объект не «красный», а отражает «красные» фотоны, поглощая остальные (действует).

Объект всегда совершает действия только в ответ на внешние воздействия, и после его действий появляется его результат действий. [11] В этом заключаются причинно-следственные отношения. Внешние воздействия – это причина, а результат действия – следствие. А поскольку любые действия совершаются только в рамках законов природы, то законы природы задают причинно-следственные связи.

Следовательно, каждый объект совершает строго определенные действия в ответ на определенные внешние воздействия и производит строго определенный результат действия, качество и количество которого зависят от соотношения качества и количества внешнего воздействия и внутренних резервов объекта. [12] Все объекты Вселенной когда-то появились в результате каких-либо причин. И этой причиной являются соответствующие директивные законы природы.

Директивный закон – это объективно наличествующая непреложность в виде заданности однозначной и безусловной. Это приказ быть ТЕМ-ТО и вырабатывать ТО-ТО без всяких условий, он задает цель-задание, указывая системе – ЧТО надо делать системе. Этот закон не причинно-следственный, а директивный.

Ты электрон, ты вода, ты олень, ты человек... и ты должен делать ЭТО. Сможешь ли ты делать ЭТО (быть электроном, водой, оленем или человеком) – это зависит от твоих внутренних ресурсов, ситуации окружающей реальности и правильности твоего выбора решения о своих действиях, но ты ДОЛЖЕН стараться без всяких условий, даже если тебе этого не нужно и/или окружающие условия этого не позволяют. Кто или что приказывает и каким образом объект «выполняет» приказ – это уже другие вопросы, ответы на которые на данном этапе рассуждений не столь важны. Важно понять и принять, что директивный закон должен выполняться без всяких условий («обязóн»). Если приказано (задано законом), значит должен СТРЕМИТЬСЯ это выполнить без всяких условий.

Появился (ЧТО?) электрон, имеющий строго определенные свойства. Он появился только в результате действия соответствующего директивного закона, определившего свойства электрона. Но электроны появились не сразу. Сначала во Вселенной появились ФЭЧ с определенными целями, заданными им их директивными законами, и у них были определенные свойства для достижения этих целей. Перемещаясь в пространстве Вселенной и действуя во времени и по законам природы, эти ФЭЧ образовали различные группировки (первичные системы) – весь набор вторичных (третичных и т.д.) элементарных частиц, включая лептоны и адроны. Так образовались атомы, молекулы, тела и прочие объекты Вселенной. Любой объект Вселенной, в конечном итоге, состоит из группировок ФЭЧ. И каждый объект соответствующего уровня был определен директивным законом соответствующего уровня иерархии, задавшим ему цель соответствующего уровня.

Наличие директивных законов доказывается наличием постоянства определенных свойств объектов – его способности в определенных условиях совершать определенные действия в ответ на определенное внешнее воздействие, после чего появляется определенный результат действия, и это постоянство является целью объекта. Если эта способность у объекта исчезает, то данный объект теряет свою определенность и становится другим объектом с другими свойствами, неспособным выполнять прежнюю цель, но способным выполнять другую цель.  Абсолютно все объекты обладают определенными свойствами – в определенных условиях действуют определенным образом. Следовательно, они все имеют цель. Определяет эти свойства директивный закон, в сферу действия которого этот объект включен.

Директивный закон присваивает «имя» чему-то, выделяя этим именем класс определенных объектов от остальных, и оговаривает цель этому классу объектов  (первая аксиома ОТС) [13]. Это имя класса (или мира). Каждый электрон принадлежит к классу электронов, протон – к классу протонов, Вселенная – к классу вселенных, а человек – к классу человека. Каждый класс объектов отличается от других классов только своими свойствами и это всегда определено директивным законом.

Любая система имеет цель, заданную ей директивным законом ее класса. Цели задаются  системам при их создании (рождении, сотворении и т.д.) и являются функцией ее постройки. Это значит, что вся «анатомия» объекта «нацелена» на достижение заданной цели. Одна и та же цель может быть задана многим одинаковым системам, но каждая из них будет достигать ее только индивидуально. У системы может быть множество целей, но это множественность определяется иерархией целей системы. У нее есть только одна главная цель, состоящая из иерархии целей (подцелей) – главная цель разбивается на ряд подцелей. И эта цель определена директивным законом. Какая цель может быть у камня? Из камней построены планеты. А камни построены из атомов и молекул.

Цель у разных систем разная, но это различие касается только характера действий систем для достижения заданной цели. Принцип выбора своих действий всегда один – действия должны быть направлены только на достижение заданной законом цели,  и в этом действия абсолютно всех систем похожи. Цель животного – найти пищу, а цель гвоздя – сохранить свою форму, даже если по нему бьют молотком. Каждый должен делать именно те действия, которые приведут к намеченной цели: хищник должен догонять свою жертву, а гвоздь должен сохранять свою форму при сгибании – это их цели. Во всех случаях действия направлены только на достижение цели и в этом сходство целей хищника и гвоздя. Для этого абсолютно все системы изначально «строятся» (рождаются, сотворяются) такими, что в них, как их неотъемлимая часть, «встроена» цель. Змея обязательно укусит, если ее тронуть, она такой родилась. Водород обязательно сгорит в кислороде, если его поджечь, он таким «сотворен».

Для того, чтобы система могла выполнить то, ЧТО ей предназначено, она должна выполнять действия. А для того, чтобы достичь эту цель, эти действия управляются условными законами. Следовательно, выбор действий системы также определяется законами, но условными.

Условный закон – это объективно наличествующая непреложность в виде заданности многозначной, в зависимости от условий. Условный закон определяет – КАК достичь заданную цель. Он оговаривает УСЛОВИЯ, в которых системы могут осуществлять свои определенные действия.

Общей формулой любого условного закона является логическая связка: «ЕСЛИ..., ТО...». Слово «ЕСЛИ...» оговаривает (определяет) действие внешнего объекта определенного класса (внешнее воздействие – это результат действия другой системы). А слово «ТО...» оговаривает (определяет) действия самого объекта и результат его действия, который он должен произвести. Слово «ЕСЛИ...» является условием, ограничивающим причину действий – внешнее воздействие, а слово «ТО...» – следствием, ограничивающим результат действий системы. Поэтому такие законы называются условными и причинно-следственными. Система имеет право начать действовать только в том случае, если выполняется условие – возникает или самозаданное специфическое внешнее воздействие, или вероятность его появления, и имеет право выдать только тот результат действия, который был ей задан. Отсюда, условные законы являются инструментами закона причинно-следственных ограничений.

Математически директивный закон описывается как функция и ее аргументы в общем виде: y=fa(x), z=fb(x, y) и т.д., или в виде конкретной зависимости функций от аргументов: y=1/x, z=3x*4y и т.д.

А условный закон, задает системе порядок конкретных действий – КАК это сделать. Математически его можно описать в виде системы уравнений. Следовательно, математический аппарат естественно-научных теорий описывает цель системы, заданную ей директивными законами, и действия системы в рамках условных законов, для достижения этой же цели. Аргументами является вся иерархия внешних воздействий, которыми являются результаты действий других систем, с которыми данная система взаимодействует (ситуация окружающей реальности), а функцией – вся иерархия ее собственных результатов действий, выполняемых ее подсистемами (ситуация внутренней реальности).

Вселенная едина, является системой и управляется иерархией законов природы.  Она имеет множество подсистем и в ней можно выделить четыре глобальных подсистемы, которые мы назовем мирами. В каждом из них есть своя иерархия законов (под-иерархия) : [14]

1. мир минеральный

– законы физические (объединение и усложнение)

2. мир растений

– законы биологические (размножение и самовосстановление)

3. мир животных

– законы джунглей  (побеждает сильнейший)

4. мир человека

– законы партнерства (равенство прав и обязанностей)

Самый примитивный мир – минеральный (физический). У него самая примитивная иерархия законов природы – физических. Чем выше по развитию мир, тем больше иерархия действующих законов, потому что к прежней иерархии подключаются новые законы. Самая развитая иерархия – законы мира человека, которая включает  все остальные иерархии законов минерального, растительного и животного миров.

Следовательно, есть иерархия законов и в основе каждого физического и других миров лежит его фундаментальный директивный закон. В основе абсолютно всех физических, химических, биологических и прочих мировых (от слова  «мир», например, минеральный) законов нашей Вселенной лежат четыре вселенских относительно фундаментальных закона: сохранения, причинно-следственных ограничений, иерархии целей и иерархии систем. [15]

Закон сохранения более фундаментальный, чем большинство других физических законов. Это не закон сохранения энергии, а закон сохранения всего того, что было создано более сильным законом. Иерархия говорит о приоритете: сильнее тот, кто главнее, фундаментальнее. Если нечто было создано на основе сильного закона, то более слабый закон не может отменить более сильный закон и уничтожить это нечто. На законе сохранения основано существование и эволюция нашей Вселенной и благодаря ему появились различные объекты в нашей Вселенной.

Но закон сохранения предназначен для «обслуживания» другого, самого  фундаментального директивного закона Вселенной – закона создания всемогущего человека. Это мы видим по конечному результату – существованию человека-познающего, вершины эволюции Вселенной. Вселенная создана для единой цели и этой целью является создание всемогущего человека. Знание – сила. Чтобы знать, нужно познавать, а для познания существует наука.

Иерархия законов задается Вселенной изначально вся и сразу, и предназначена для эволюции Вселенной в определенном направлении. Но работать законы начинают не сразу, а по мере появления объектов Вселенной, подпадающих под их действие. Например, до момента появления человека социальные законы уже существовали, но не действовали, пока не было объекта их действий во Вселенной – человека. Законы органической химии были всегда, но работать начали только тогда, когда во Вселенной появились органические молекулы. В этом заключается действие иерархии законов природы.

Директивные законы нижнего минерального  (физического)  уровня иерархии задали такие свойства ФЭЧ, чтобы они при своем взаимодействии в рамках их иерархии условных законов создали такие ансамбли элементарных частиц, которые могли быть управляемыми директивным законом следующего уровня – атомарного (молекулярного и т.д.). Этот закон, в свою очередь, задал цель для систем уже на своем уровне и определил действия минеральных систем рамками уже своих условных законов с тем, чтобы появились объекты для следующего, еще более высокого уровня – растительного. И так до уровня человека. Но на всем протяжении эволюции ни один закон не мог срабатывать, если не было точек приложения для его силы –  объектов его действия.

Иерархия законов природы (рис. 1), директивных и условных, определяет иерархию целей и иерархию систем, которые, в свою очередь, однозначно определяют появление систем очередного уровня и их действия (третья и четвертая аксиомы ОТС). [16] И на всем протяжении эволюции ни один объект не мог выйти за рамки действий соответствующих законов.

Рис. 1.

Иерархия законов природы и миров Вселенной. Начиная с уровня мира человека и выше место условных законов начинает занимать сознание.

Следовательно, иерархия законов задала направление эволюции. До уровня мира человека эволюция была принудительной и извне, по типу запрограмированной самосборки, но начиная с мира человека сам человек начинает подключаться к управлению своей эволюцией, применяя для этого сознание. Но и сознание должно действовать в том же направлении, что предусмотрено целью эволюции.

И здесь нет никакой самоорганизации материи, на чем настаивает синергетика. Это своеобразная самосборка элементов согласно плану и по законам природы. А так как законы «стоят» вне систем, то и цели задаются системам извне (вторая аксиома ОТС [17]). Их задают директивные законы, определяя то, что должны делать системы (цель), а условные законы ограничивают действия систем, разрешая эти действия только в направлении заданной цели.

Здесь мы не затрагиваем вопрос: кто автор иерархии законов, Бог ли, природа ли, или человечество предыдущей генерации, пока это не важно. Важен сам факт наличия целенаправленной иерархии законов  природы. Этот факт имеет место во Вселенной и он неоспорим – иерархия законов объективно существует и задает иерархию систем, определяя само ее возникновение, ее эволюцию и подразделение на миры минеральный, растений, животных и человека, т.е., всю иерархию вселенского порядка. [18]

Вселенная существует не только на основе физических законов, которые определяют существование только одного, самого примитивного, мира нашей Вселенной – минерального. Есть еще и миры растений, животных и человека и каждый из них существует по их собственным законам, много более сложным, чем законы физики, хотя и включает их. Поэтому сводить все в нашей Вселенной к физическим законам, будь то термо-, информ- или какая-либо другая динамика, не корректно, неправильно и наивно. Законы физики находятся на нижних ступенях этой иерархии, хотя именно поэтому их сила больше силы, например, социальных законов: наводнение или пожар могут полностью ликвидировать действие социальных законов. Но социальные законы регулируют действия объектов мира человека таким образом, что не только физические законы, но и законы всех остальных ниже стоящих миров (минерального, растений и животных) становятся подвластными законам социальным.

Законы природы нарушить нельзя, но их можно нейтрализовать, направив силу одного закона природы против силы другого. Закон взаимного притяжения (гравитации) требует падения тел на Землю, но законы аэродинамики и/или баллистики нейтрализуют закон гравитации и позволяют летать, невзирая на силу земного притяжения. Если знать все законы природы, то используя их можно полностью их же нейтрализовать и выйти из русла иерархии законов природы. В этом состоит смысл познания Вселенной. Конечная цель эволюции человека – выход человека из под действия иерархии законов природы и в этом его грядущее  всемогущество.

Существует весьма ветвистое дерево иерархии законов и суммарная сила всех последующих уровней законов равна или меньше силы корневого директивного закона на каждом уровне иерархии – на более низких уровнях законы сильнее, чем на более высоких уровнях. Это является содержанием закона сохранения, иначе эволюция Вселенной была бы непредсказуемой и случайной. Действия законов физики (законы минерального мира), например, наводнения или пожары, могут полностью разрушить миры растений или животных, потому что более фундаментальные директивные законы могут отменить действие менее фундаментальных директивных законов, а не наоборот. Но действия законов более высоких уровней можно организовать таким образом, чтобы действия законов более низких уровней, т.е., сила законов низкого уровня, была нейтрализована. Используется сила одного закона против силы другого. Когда человек сможет познать все законы природы, он сможет нейтрализовать действие всех законов природы Вселенной и станет всемогущим. Тогда он сможет управлять всей Вселенной и даже создавать (сотворять) новые. Для этого он должен своим сознанием подчинить всю иерархию законов Вселенной, чтобы использовать их силу для нейтрализации и подчинения силы фундаментального закона. Для этого сознание должно вырасти до соответствующего уровня.

Действия, которые должен совершать данный объект для достижения заданной цели, могут быть выбраны либо самой системой (свобода выбора действий), если достаточно сознания, либо быть жестко навязаны иерархией законов (отсутствие свободы выбора), если сознания нет. Если системы способны сами выбирать путь достижения заданных целей (есть сознание), то им дается свобода воли. Для этого системы должны уметь соотносить себя (т.е., их цель) с множеством путей достижения заданной цели и выбирать из них тот единственный, который будет наиболее коротким (эффективным). А таким действием (соотношением) является сознание по определению. [19]

Выбор действий можно сделать только тогда, когда есть знания, а для этого нужно познавать мир. Факт того, что наибольшими знаниями обладает человек, позволяет сделать вывод: нам задано познавать Вселенную и мы обязаны выполнять это задание. При максимальном уровне сознания и полном знании мы выйдем из русла иерархии законов природы и регулятором наших действий вместо иерархии условных законов будет уже только сознание. [20]

Наука является средством познания мира. Она призвана обеспечить необходимые условия существования и деятельности человека и основана на знаниях об окружающем мире. Знания, в свою очередь, основаны на фактах, их критическом анализе и синтезе обобщений, которые мы называем теориями. Назначение теорий – прогноз условий существования человека. Отсюда, у науки есть цель – обеспечить человека знаниями. Решая эту цель наука помогает человеку познавать мир и становиться всемогущим.

Фактами являются результаты измерений параметров объектов и законы, по которым эти параметры изменяются во времени. Действия объектов приводят к изменениям их параметров во времени. Следовательно, наукой являются знания параметров объектов и законов, по которым параметры объектов меняются. Если принять, что законы природы имеют цель, то понятие «наука» становится более широким – мы начинаем понимать не только КАК действуют объекты, но и ДЛЯ ЧЕГО они действуют.

Таким образом, у систем не имеющих сознания, регулятором их действий является только иерархия условных законов. Если есть сознание, то чем оно выше, тем больше свободы выбора пути для достижения заданной цели. Но в любом случае, управляются ли действия системы иерархией условных законов или сознанием, все равно системы должны выполнять только то, что им задано их директивными законами. «Бессознательные» объекты (например, электроны), никогда не ошибаются, потому что выполняют свои действия под управлением иерархии законов природы, которая «все знает». Сознательные элементы могут ошибаться, потому что у сознания нет полных знаний, и это приводит к ошибкам. В этих случаях законы природы вмешиваются и «наказывают» за невыполнение цели (метод кнута и пряника), стимулируя увеличение знаний. В следующий раз сознание учтет ошибки, не допустит их,  цель будет достигнута и не будет наказания. Поэтому молодые животные в детстве играют, делая ошибки и учась на них с тем, чтобы будучи взрослыми уже их не допускать. Если совершать много ошибок, то можно умереть от голода или самому стать жертвой.

Многие светские учёные обеспокоены тем, что теория разумного замысла оставит их без работы, поскольку фразой «Так устроил Бог» можно дать ответ на любой вопрос науки. «Если теория разумного замысла будет признана научной, не будет ли она применяться на каждом шагу как панацея, сводя на нет научное исследование как таковое? Не станет ли теория разумного замысла щитом для интеллектуальных бездельников, которым лень изучать то, что происходит на самом деле?»[21].

Но если познание мира является целью человека, заданной ему разумным замыслом, то хотим этого или не хотим, мы все равно будем этим заниматься, что и делаем в своих научных исследованиях, потому что нам это диктует директивный закон Вселенной.

Библиография.

1.

S. J. Gould, «Evolution as Fact and Theory» and «Genesis and Geology», in Science and Creationism, ed. A. Montagu (New York: Oxford University Press, 1984);

Stent, G. S., Limits to scientific understanding of man: Science, v. 187, 1975, p. 1052-1057;

Root-Bernstein R. On Defining a Scientific Theory: Creationism Considered. // Science and Creationism / A. Montagu (ed.) New York: Oxford University Press, 1984. P. 64–94;

A. D. Kline, «Theories, Facts and Gods: Philosophical Aspects of the Creation-Evolution Controversy», in Did the Devil Make Darwin Do It. ed. D. B. Wilson (Ames: Iowa State University Press, 1983), pp. 37-44;

D. J. Futuyma, Science on Trial (New York: Pantheon Books, 1983), pp. 161-74;

G. Skoog, «A View from the Past», Bookwatch Reviews 2 (1989): 1-2;

P. Kitcher, Abusing Science (Cambridge. Mass.: MIT Press, 1982), pp. 45-54, 126-27, 175-76;

2.

D. Kenyon, «Going Beyond the Naturalistic Mindset in the Origin-of-Life Research», paper presented to Conference on Christianity and the University, Dallas, February 9 -10, 1985;

Crick F., «Life Itself: Its Origin and Nature», 1981, p. 88;

3.

H. Fred, «The Universe: Past and Present Reflections», Annual Review of Astronomy and Astrophysics 20 (1982): 16;

G. Greenstein. The Symbolic Universe: Life and Mind in the Cosmos (New York: Morrow, 1988), pp. 26-27

4.

S. J. Gould, «The Senseless Signs of History», in The Panda s Thumb (New York: Norton, 1984), p. 118;

R. Grizzle, «Some Comments on the ‘Godless’ Nature of Darwinian Evolution, and a Plea to the Philosophers Among Us», Perspectives on Science and the Christian Faith 45, 1993: 176;

N. Murphy, «Phillip Johnson on Trial; A Critique of His Critique of Darwin», Perspectives on Science and the Christian Faith 45 , no. 1(1993): 33

Timothy Lenior, The Strategy of Life (Chicago: University of Chicago Press, 1982;

M. Ruse. Darwinism Defended: A Guide to the Evolution Controversies (London: Addison-Wesley, 1982), pp. 59, 131-40, 322-24;

M. Ruse. «Creation Science Is Not Science», Science, Technology and Human Values 7, no. 40 (1982): 72- 78;

M. Ruse. "Commentary: The Academic as Expert Witness." Science, Technology and Human Values 11, no. 2 (1986): 66-73;

M. Ruse, «They Are Here!» Bookwatch Reviews 2, no. 1 (1989): 4;

M. Ruse, «Darwinism: Philosophical Preference, Scientific Inference and Good Research Strategy», paper presented at Darwinism: Scientific Inference or Philosophical Preference? conference, Southern Methodist University, Dallas, March 26-28, 1992;

S. J. Gould, «Evolution as Fact and Theory» and «Genesis and Geology», in Science and Creationism, ed. A. Montagu (New York: Oxford University Press, 1984);

Stent, Gunther S. "Scientific Creationism: Nemesis of Sociobiology." In Science and Creationism. Edited by Ashley Montagu. New York: Oxford University Press, 1984;

P. Kitcher, Abusing Science (Cambridge. Mass.: MIT Press, 1982), pp. 45-54, 126-27, 175-76;

5.

S. J. Gould, «The Senseless Signs of History», in The Panda s Thumb (New York: Norton, 1984), p. 118;

6.

B. Wiley, «Darwin’s Place in the History of Thought», in Darwinism and the Study of Society, ed. M. Banton (Chicago: Quadrangle Books, 1961);

7.

M. Ruse, "Witness Testimony Sheet: McLean v. Arkansas." In But Is It Science? Edited by Michael Ruse. Buffalo, New York: Prometheus Books, 1988;

8.

M. Ruse. "A Philosopher's Day in Court". In Science and Creationism, edited by Ashley Montague, 1984, pp. 311-342;

9.

James Ebert et al.. Science and Creationism: A View from the National Academy of Science (Washington, D.C.: National Academy, 1987), pp.8-10;

10.

John D. Barrow and Frank J. Tipler, The Anthropic Cosmological Principle (New York: Oxford University Press, 1986);

B. J. Carr and M. J. Rees, «The Anthropic Principle and the Structure of the Physical World», Nature 278 (1979): 605- 12;

J. Gribbin and M. Rees, Cosmic Coincidences (London: Black Swan, 1991);

John Leslie, «Modern Cosmology and the Creation of Life», in Evolution and Creation, ed. Ernan McMullin (Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame Press, 1985), pp. 91-120;

11-18.

Гайдес М.А. – Общая теория систем. Системы и системный анализ. – Глобус-Пресс, Винница, 2004;

19-20.

Гайдес М.А. – Сознание, материя и реальность. – Офир-Пресс, Израиль, 2007;

21.

Meyer, S.C. (1994) "The Methodological Equivalence of Design and Descent: Can there be a Scientific Theory of Creation?" in The Creation Hypothesis: Scientific Evidence for An Intelligent Designer.  Edited by Moreland, J.P, Intervarsity Press: Downers Grove. pp. 67-112, 300-312.;

 

 

 

Место работы и должность: зав.лаб. кардио-легочного тестирования, институт пульмонологии, госпиталь им. Хаима Шиба, Тель Ашомер, 52621, Израиль.

 

Address: Mark Gaides, MD, PhD. The Cardio-Pulmonary Exercise Test Laboratory, the Pulmonary Institute, the Chaim Sheba Medical Center, affiliated to the Tel-Aviv University, Sacler School of Medicine. Tel-Hashomer, 52621, Israel.

 

Home address: Mark Gaides, Hamelech Rachavam str, 20/3, Ashdod, Israel

 

Email: gaidesmark@gmail.com

            gaidesmark@gmail.com

 

Tel. 972-3-530-28-41 office

        972-8-864-33-68 home

        972-54-642-31-43 cell.

 

Абстракт.

Законы природы как критерий научности креативных теорий.

М.А. Гайдес, к.м.н.

В последние 13 лет в научных кругах стал набирать обороты спор на тему о том, могут ли креативные теории о происхождении Вселенной быть научными. Основным возражением против них является якобы их непоследовательность законам природы. Однако сами законы природы имеют цель – чтобы действия объектов были строго в рамках закона. Действия всех объектов Вселенной происходят только в русле  целенаправленной иерархии законов природы. Следовательно, все естественно-научные теории, основанные на законах природы и считающиеся атеистическими, на самом деле являются креативными. У Вселенной, как и у любого ее объекта, есть цель и она реализуется под контролем иерархии законов природы.

 

 

Abstract.

Nature's laws as a criterion for the scientific character of creative theories

Gaides M.A., PhD, MD.

Over the past 13 years there has been dispute in scientific circles whether Creative theories of the origin of the Universe can be considered scientific. A central argument against creative theories is that they do not follow the laws of nature. The purpose, of the Laws of nature is to create a system of strict rules and boundaries. All actions in nature are bound to the hierarchy of the laws of nature, which were built and created as a tool to operate a system. Therefore, all scientific theories that were considered as atheistic are in fact Creative theories. 

 

Hosted by uCoz