Божественный отбор (Философский этюд) А. Воин 9.12.14 Современные эволюционные теории давно уже отошли от упрощенного дарвинского понимания эволюции, как естественного отбора в борьбе за выживание. В эпоху после Дарвина накопилось множество фактов, указывающих на то, что эволюция идет, по крайней мере, не только под влиянием естественного отбора на выживание, что есть направленная эволюция, опережение признаков и другие вещи, необъяснимые с позиций только естественного отбора. Тем не менее, представление об эволюции как о естественном отборе на выживание не только в эпоху Дарвина, но и поныне продолжает оказывать влияние на различные социальные теории и через них на саму современную действительность и текущие в ней процессы. Поэтому не лишним будет добавить еще и такой аргумент, опровергающий естественный отбор как главную, не говоря про единственную, движущую силу эволюции. За всю эпоху существования жизни на Земле наибольшую выживаемость продемонстрировали отнюдь не высшие форы жизни, возникшие в результате длительной эволюции, а самые примитивные организмы, бактерии например, с которых и начиналась эволюция живого. Они существуют уже миллиарды лет и способны продолжить свое существование и в условиях, которые приведут к гибели все высшие организмы на планете, например, после атомной войны или другой подобной катастрофы. При всем при том нельзя оспорить тот факт, что эволюция шла в направлении создания более совершенных организмов. Но в каком смысле «более совершенных»? Более сложных? Но почему тогда эволюция периодически выбраковывала весьма сложные виды организмов, всяких там динозавров и саблезубых тигров, а оставляла примитивные бактерии? Я не вижу более научного объяснения всему этому, как совсем «антинаучное» представление об эволюции как направленном отборе в направлении создания «образа и подобия Божия».